Материально-техническое обеспечение и оснащенность

   Земельный участок по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, д. 175, на котором расположен техникум, занимает 1,8 га, территория огорожена, заасфальтирована, оснащена тридцать одной камерой видеонаблюдения.

Мастерские деревообрабатывающего направления (компетенция «Столярное дело»)

Мебельный цех
Мебельный цех
Мебельный цех

Мастерские и лаборатория по компетенции «Сварочные технологии»:

  • Мастерская электросварки, каб 108;
  • Мастерская электросварки, каб. 114;
  • Лаборатория качества сварных соединений, каб 111;
  • Мастерская ручной обработки металла, каб. 106;
  • Мастерская технологической механизированной обработки металлов, каб. 112
Лаборатория качества сварных соединений, каб 111

Мастерская по компетенции «Электромонтаж»:

  • Мастерская/лаборатория. каб 301;
  • Мастерская, каб 304;
  • Мастерская «Автоматики и радиоэлектроники», каб.309.

Мастерские и лаборатория по компетенции «Сантехника и отопление»:

Мастерская «Сантехника и отопление», каб. 202;
Лаборатория «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование», каб. 101.

КИП и А

Библиотека расположена в учебном корпусе на 1 этаже, каб. № 102, библиотечный фонд — 16364 экзплощадь — 87 кв.м. Структура библиотеки состоит из абонемента и читального зала. Читальный зал имеет 25 посадочных мест,в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов с нарушениями зрения и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. Библиотека оснащена 13 компьютерами с доступом в Интернет,  принтером, двумя сканерами.

Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса

Наименование показателя Фактическое значение
Книжный фонд 16858 экз
Доля учебников (%) в библиотечном фонде 55,0%
Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде организации,в том числе не старше 5 лет 16% — 2,4%
Количество подписных изданий 69

Информационный ресурс библиотеки образовательной организации

Библиотека юрайт 

  • спортивный зал, расположен на 1 этаже учебного корпуса площадь 391,7 кв.м.
  • большой спортивный зал
  • малый спортивный зал

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Средства обучения и воспитания – это объекты, материальной и духовной культуры, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
  • Электронные образовательные ресурс (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее  эффективное  воздействие  на  обучающихся  оказывают    современные  аудиовизуальные  и  мультимедийные  средства  обучения   (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил  безопасности  в  использовании  средств  обучения.

Средства обучения – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности  и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения (устное слово, речь учителя,карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски).

Средства воспитания 

  1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.

  1. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.

  1. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

  • организационно-деятельностные;
  • соревновательные;
  • сюжетно-ролевые.

Воспитательная работа ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.

Центральный вход в техникум оборудован пандусом для обеспечения доступности инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках.  Входная группа оборудована цветовой сигнализацией, ступени входной лестницы и лестницы внутри здания обозначены контрастной краской (первая и последняя ступень) для инвалидов с нарушениями зрения. На входной двери и на дверях в кабинеты имеется маркировка с названием учреждения и названием кабинетов соответственно, выполненных шрифтом по Брайлю для инвалидов с нарушениями зрения.

Согласно ст.37 Федерального закона от 29 декабря 2012г №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на Техникум возлагается организация питания обучающихся.
Право на бесплатное питание обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, о наступает после приказа «О зачислении». В Техникуме бесплатное питание обучающихся обеспечивается за счёт бюджета Республики Хакасия.

Положение об организации питания (PDF)

— столовая, расположена на 1 этаже учебного корпуса. Питание студентов, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих осуществляется за счет Республиканского бюджета  из расчёта 50 руб. в день. Студенты, обучающиеся по программам подготовки специалистов среднего звена  и педагогический коллектив получают горячий обед за свой счет.

Условия питания, охраны обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ: Пути движения в столовую удобны и доступны для  инвалидов с нарушениями слуха и зрения. Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.. Обеспечена доступность путей движения.  В техникуме созданы необходимые условия для организации питания студентов. Горячее питание студентов организуется в столовой техникума, являющегося его структурным подразделением и осуществляется специально назначенными работниками согласно штатному расписанию. Столовая имеет все необходимые цеха, складские помещения, торговый зал для приема пищи, оборудование (электроплиты с жарочными шкафами, холодильники, холодильные камеры, морозильная камера, стеллажи для хранения кухонного инвентаря, столовой посуды, разделочные столы, оборудована моечная для мытья столовой посуды и столовых приборов; имеется в достаточном количестве инструментарий, моющие и дезинфицирующие средства). Общая ответственность за формирование рациона питания в столовой, ассортимент пищевых продуктов и их качество возлагается на заведующего столовой.  В столовой систематически проводится С-витаминизация готовой пищи в соответствии с правилами СанПиН. Контроль за организацией питания обучающихся, работой столовой в техникума, качеством приготовленной пищи осуществляется в соответствии со своей компетенцией; — администрацией техникума; — комиссией по контролю за организацией питания; — органами Роспотребнадзора, согласно производственного контроля. Качество готовой пищи ежедневно проверяет бракеражная комиссия с отметкой в бракеражном журнале. Качество питания соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Санитарное и техническое состояние столовой соответствует требованиям.

Здоровьесберегающая работа техникума:

  • хорошее состояние и содержание здания и помещения техникума, общежития;
  • созданы безопасные для здоровья условия для учебы и производственной деятельности;
  • освещенность кабинетов, согласно нормам и требованиям;
  • обеспеченность студентов качественным горячим питанием;
  • проведение профилактических прививок, флюорографическое обследование, медицинские осмотры при постановке на воинский учет, ежеквартальный осмотр на педикулез и чесотку, ежегодный мониторинг заболеваемости студентов;
  • организована полноценная работа со студентами различных групп здоровья, работа спортивных секций;
  • проводятся «дни здоровья», спортивные мероприятия;
  • проводятся общетехникумовские и групповые собрания по решению вопросов охраны здоровья студентов;

— Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.

Медицинский кабинет

  • Медицинское обслуживание осуществляют специалисты МБУЗ «Абаканская детская клиническая больница» и МБУЗ «Абаканская городская клиническая поликлиника» в соответствии с договором. Договор безвозмездного пользования нежилым помещением, находящимся в муниципальной собственности, и оборудованием, находящимся в нежилом помещении  между ГБПОУ РХ «Техникум коммунального хозяйства и сервиса», Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Абаканская городская клиническая поликлиника» и Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Абаканской детской клинической больницей».
  • Медицинский кабинет  размещен на 2 этаже, имеет самостоятельный вход из коридора, общая площадь медицинского кабинета 28,7 кв.м..
  • Медицинский кабинет состоит из медицинского и процедурного кабинетов, оснащенных стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля за  развитием и состоянием  студентов в соответствии с санитарными правилами. Медицинский кабинет  оборудован современными средствами, позволяющими провести в условиях техникума начальную диагностику здоровья студентов. Медицинские работники комплексно работают со студентами, консультируют родителей, дают рекомендации педагогам.

Перечень  работ и услуг медицинского кабинета

  • Доврачебная медицинская помощь;
  • Амбулаторно-поликлиническая помощь;
  • Первичная медико-санитарная помощь;

Часы работы. — вторник, пятница с 08.00-до 16.12

Лицензия серия ЛО-01 0000393 № ЛО-19-01-000190 от 08 июля 2010 г.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется благодаря наличию персональных компьютеров (167 шт.), объединённых в локальную сеть с возможностью доступа в Интернет. В том числе, в библиотеке оборудованы одиннадцать автоматизированных рабочих места для обучающихся с доступом в Интернет, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ВДТ на базе плоского дискретного экрана). Площадь на 1 рабочее место с ПЭВМ составляет 4,6 кв.м. (при нормативном значении 4,5 кв.м.), что соответствует требованиям СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным ЭВМ и организации работы», п. 3.4. Расстояние между боковыми поверхностями мониторов соблюдается и составляет не менее 1,2 м., оборудованы подставками для ног, что соответствует СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченным состоянием здоровья

В образовательном процессе рекомендованы  для использования следующие ресурсы:

1. Министерство образования и науки Российской Федерации

2. Федеральный портал «Российское образование»

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационный ресурс библиотеки образовательной организации

Показатели доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
 значение
Наличие в организации подключения к сети Internet, скорость подключения к сети Internet,Кбит/сек 20 Мб/сек
Количество Internet — серверов 1
Наличие локальных сетей 1
Количество терминалов, с доступом к сети Internet 167
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)-всего-из них используются в учебном процессе 186/169
Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами 18
Количество интерактивных комплексов с мобильными классами 5
Сайт техникума www.tehnikum19.ru
Поделись событием в социальных сетях!
Авторизация
*
*
Генерация пароля