Копия лицензии на образовательную деятельность
Техникум реализует программы среднего профессионального образования двух уровней:
— Программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих,
— Программы подготовки специалистов среднего звена.
Информация о нормативном сроке обучения
Организация учебного процесса в техникуме осуществляется по двум формам обучения: очной и заочной.
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа (ООП) определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса по каждому направлению (специальности и профессии). Содержание профессионального образования обеспечивает получение квалификации. Образовательная программа разрабатывается самостоятельно образовательным учреждением в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Основные профессиональные образовательные программы на 2021-2022, 1-й, 2-й, 3-й, 4-й курс:
Учебные планы по специальностям/профессиям по очной форме обучения 2021-2022
Учебные планы - образовательной программы среднего профессионального образования (далее учебный план) – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин ( модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации
Учебный план самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательной организацией, реализующей образовательные программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (по профессии СПО) и (или) программы подготовки специалистов среднего звена (по специальности СПО). Учебный план образовательной программы разрабатывается на основе ФГОС СПО по специальности/ профессии, а также Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (в случае реализации образовательной программы СПО на базе основного общего образования) с учетом примерной основной образовательной программы СПО (ПООП СПО).
Перечень учебных планов на 2020-2021 учебный год по профессиям и специальностям (очная форма обучения):
ПрофессииКалендарный учебный график
Календарный учебный график – это документ, определяющий последовательность и чередование теоретического обучения, практического обучения, промежуточной аттестации, итоговой аттестации обучающихся всех специальностей и профессий всех курсов в течение учебного года. Календарный учебный график создается каждый год. В графике учебного процесса отражаются особенности каждого учебного года, видно, сколько учебных групп в техникуме на каждой специальности и профессии. Специальными обозначениями на графике определены виды учебной деятельности студентов и учащихся, каникулярное время. Объем практического и теоретического обучения, виды практики соответствуют требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.
- График учебного процесса на 2021 — 2022 учебный год
- ММП-12 График учебного процесса 2021-2022
- МСО-11 График учебного процесса 2021-2022
- МСПР-11 График учебного процесса 2021-2022
- МЭО-11 График учебного процесса 2021-2022
- МЭО-12 График учебного процесса 2021-2022
- СВК-11 График учебного процесса 2021-2022
- СВК-12 График учебного процесса 2021-2022
- УМД-11 График учебного процесса 2021-2022
- ЖКХ-21 График учебного процесса 2021-2022
- МСПР-21 График учебного процесса 2021-2022
- МЭО-21 График учебного процесса 2021-2022
- МЭО-22 График учебного процесса 2021-2022
- СВК-21 График учебного процесса 2021-2022
- СП-22 График учебного процесса 2021-2022
- ТТ-21 График учебного процесса 2021-2022
- ЖКХ-31 График учебного процесса 2021-2022
- КИП-31 График учебного процесса 2021-2022
- ММП-31 График учебного процесса 2021-2022
- МЭО-31 График учебного процесса 2021-2022
- МЭО-32 График учебного процесса 2021-2022
- СВК-31 График учебного процесса 2021-2022
- СП-41 График учебного процесса 2021-2022
- ЭС-41 График учебного процесса 2021-2022
- ЭС-42 График учебного процесса 2021-2022
Адаптированные образовательные программы
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. В техникуме разработана адаптированная образовательная программа обучающихся с нарушением слуха по специальности «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
Информация о языках обучения
На основании ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» статья 14 и законом Республики Хакасия от 22.10.2013 № 85-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия» статья 10 и Положения техникума «О языке образования», приказ № 171/од от 05.11.2015 года
Образовательная деятельность в техникуме осуществляется на русском языке.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
ФГОС - это совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и к профессии, специальности и направлению подготовки, утверждаемый органом власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
ФГОС по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих
- 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
- 15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики
- 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства
- 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования
- 08.01.10 Мастер по ремонту и обслуживания инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
- 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ
- 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживания инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
- 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования
ФГОС по программам подготовки специалистов среднего звена
- 22.02.06 Сварочное производство
- 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
- 13.02.07 Электроснабжение
- 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
- 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
- 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Воспитательная и социально-педагогическая деятельность
Внеурочная занятость
Для желающих развивать свои творческие и коммуникативные способности в техникуме проводятся индивидуальные занятия под руководством Лобоцкой Софьи Владимировны.
Для любителей спорта и ценителей здорового образа жизни ежедневно, с 13.40 в техникуме работают спортивные секции:
№ |
Наименование кружка |
Руководитель кружка/секции |
Место проведения | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
|
Волейбол с 10.01.22 |
Миронов Е.Н. |
Спортивный зал | 14.30 – 16.00 | 15.15–16.45 | 13.45–16.00 | ||
|
Мини-футбол с 10.01.21 |
Миронов Е.Н. |
Спортивный зал | 14.30 – 16.00 | 15.15–16.45 | |||
|
Мини-футбол 1.10.21 |
Бурнаков Р.А. |
Спортивный зал | 14.30 – 16.00 | 15.55–16.45 | |||
|
Художественная резьба по дереву1.09.21 |
Субраков Л.А. |
Цех деревообработки | 14.30-16.00 | 15.15-16.45 | |||
|
Военно-патриотический клуб «Сибиряк» 1.10.21 |
Итпеков С.В. |
Каб 315 | 14.30-16.00 | 15.15-16.45 | |||
|
Кружок «Своими руками» 1.10.21 |
Леутов О.В. |
мастерская | 14.30-16.00 | 14.30-16.00 | |||
|
«Школа ведущих» |
Лобоцкая С.В. |
Педагог-организатор | 14.30 - 16.00 | 14.30-16.00 |
Портфель документов
Информация для студентов и родителей
Экстренная круглосуточная психологическая помощь несовершеннолетним
8-800-200-0122 (по Республике Хакасия) Бесплатно. Анонимно. Круглосуточно
Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи несовершеннолетним 8-3902-35-85-52
ГКУЗ РХ Антикризисное отделение психоневрологического диспансера 8-3902-21-56-60
Экстренная психологическая помощь по РХ 8-800-250-44-25
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г. Абакана 8-3902-22-374
ГБУЗ РХ Наркологический кабинет по обслуживанию детского населения 8-3902-357-814
ГКУ РХ «Центр занятости населения г. Абакана» 8-3902-215-070
Телефоны доверия
Круглосуточно 8-3902-236-888
Ауль Ирина Евгеньевна — Уполномоченный по правам ребенка в республике Хакасия 8-3902-248-028
Вызов экстренных служб с мобильного телефона:
112 – телефон службы спасения
101 – вызов пожарных
102 – вызов полиции
103- вызов скорой медицинской помощи 104- вызов службы газа
Рекомендации для всех «Как выйти из конфликтной ситуации»
СОЗДАЙТЕ БЛАГОПРИЯТНУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ОБСТАНОВКУ, способствующую сотрудничеству. Во время первой встречи конфликтующих сторон, а затем при каждой последующей встрече стоит провести несколько минут в неофициальной беседе. Неплохо организовать чай, совместную трапезу или другое мероприятие.
СТРЕМИТЕСЬ К ЯСНОСТИ ОБЩЕНИЯ. Подготовьте к переговорам необходимую информацию. С самого начала договоритесь о терминологии, чтобы исключить разное понимание одних и тех же слов.
ПРИЗНАЙТЕ НАЛИЧИЕ КОНФЛИКТА. Как ни странно, это бывает труднее всего. Человеческой натуре, к сожалению, свойственна такая черта: мириться с нетерпимым и не признавать очевидного. Вместо того чтобы продолжать «страусиную» политику, заявите открыто и честно о существовании конфликта. Это сразу избавит вас от неправильных рассуждений и откроет путь к переговорам.
ДОГОВОРИТЕСЬ О ПРОЦЕДУРЕ. Если конфликт признан и очевидно, что он не решается «с ходу», то вместо того, чтобы продолжать бесплодные споры, договоритесь, где, когда и как вы начнете совместную работу по его преодолению. Лучше всего заранее оговорить, кто будет принимать участие в обсуждении. Поскольку «дома и стены помогают», хорошо собираться либо в нейтральном месте, либо по очереди у каждой из сторон.
ОПРЕДЕЛИТЕ ГРАНИЦЫ КОНФЛИКТА. Обе стороны должны высказаться: в чем они видят конфликт, как каждая сторона оценивает свой «вклад» в конфликтную ситуацию. Не менее важно выяснить также и то, чего каждая из сторон не видит и не признает. Насколько это возможно, постарайтесь выявить «скрытые интересы», личные амбиции или обиды, которые могут заслонить реальную суть конфликта и помешать его урегулированию. С этой целью сосредоточьтесь на конкретных действиях, требованиях сторон и спорных вопросах.
ИССЛЕДУЙТЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ. Широко известна техника «мозговой атаки»: высказываются любые предложения, которые фиксируются независимо от того, кто их автор. Ни одно из предложений не критикуется. Цель — выработать как можно больше вариантов решения задач. «Дикая» идея после обсуждения может оказаться плодотворной, а может, наоборот, оказаться настолько дикой, что объединит стороны в ее отрицании, т.е. в конечном счете окажется полезной, поскольку поможет взаимопониманию и сближению позиций
ДОБЕЙТЕСЬ СОГЛАШЕНИЯ. На этом этапе нужно обсудить и дать оценку высказанным предложениям, а затем выбрать наиболее приемлемое. Естественно, оно должно учитывать требования обеих сторон, т.е. быть соглашением. Желательно документально зафиксировать обязательства сторон в форме резолюции, протокола или соглашения.
УСТАНОВИТЕ СРОК РЕШЕНИЯ. Если не определить сроки решений, переговоры по конфликту могут тянуться очень долго. Важно, чтобы сроки были согласованы и приняты всеми сторонами.
ВОПЛОЩАЙТЕ ПЛАН В ЖИЗНЬ. Меры по осуществлению решения нужно включить в заключительный документ переговоров. Желательно приступать к мерам по урегулированию конфликта сразу же после заключения соглашения. Отсрочки могут вызвать сомнения и взаимные подозрения сторон
Информация для родителей по профилактике безопасного поведения несовершеннолетних на улицах и дорогах, железнодорожном транспорте, на водоемах и противопожарной безопасности
Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми, надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха:
формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
решите проблему свободного времени детей;
помните! Поздним вечером и ночью (с 23.00 до 6.00 часов в летний период) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;
не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;
убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;
плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь — подчас минута может обернуться трагедией;
обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;
взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;
чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
изучите с детьми правила езды на велосипедах.
Огонь – не игрушка!
Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем:
детская шалость с огнем;
непотушенные угли, шлак, зола, костры;
не затушенные окурки, спички;
сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса;
поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.
Дорожно-транспортные происшествия.
Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП — самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час – 15 метров. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом, но при этом следует понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.
Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб. см. с максимальной скоростью не более 50 км/ч) – с 16 лет!
При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).
Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.
«Если ребенок поглощен игрой или поставил себе какую-то цель, то вряд ли что-нибудь сможет остановить его. Поэтому необходимо, чтобы Ваш ребенок знал несколько простых правил, чтобы быть осторожным во дворе и на дороге».
• Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
• Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
• Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.
• Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
• Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
• Учите ребенка оценивать скорость и направление движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
• Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
• Составьте для ребенка “Маршрутный лист” от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот маршрут вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.
Основные правила безопасного поведения на воде.
Обязательное соблюдение всех правил поведения на воде (в купальный сезон) — залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей!
В разгаре лето, школьные каникулы. Дети отдыхают, играют, купаются, загорают, придумывают различные забавы, находясь на водоемах. Надо помнить, что на воде, как и с огнем, шутки плохи. Но далеко не всегда мы сознаем, сколь опасна водная среда для человека. Поэтому, находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности. Более того, надо быть готовым помочь другому.
Чтобы избежать беды, детям необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде.
• научить плавать
• паника — основная причина трагедий на воде, никогда не поддаваться панике;
• когда ребенок купается, поблизости должны быть люди;
• не заходить на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;
• не ныряй в незнакомых местах;
• не заплывай за буйки;
• нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
• не устраивай в воде игр, связанных с захватами;
• не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
• если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае;
• необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.
Противопожарная безопасность.
Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.
Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.
Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.
Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им об опасности и последствиях пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.
Напоминайте подросткам, особенно девушкам, о необходимости соблюдать следующие правила:
— уходя из дома, всегда сообщать куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;
— сообщать по телефону, когда они возвращаются домой;
— не входить в кабину лифта с незнакомыми мужчинами;
— избегать случайных знакомств, приглашения в незнакомые компании.
Помните:
на Вас лежит ответственность за жизнь и здоровье Ваших детей в период летних каникул;
о недопущении оставления детей без присмотра на воде и вблизи водоемов, а также в иных травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей.
Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим Вас:
строго контролировать свободное время Ваших детей. Не допускать нахождение их без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время с 22.00 до 06.00 часов;
разрешать купание на водоемах только в установленных местах и в вашем присутствии;
когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь – подчас минута может обернуться трагедией;
обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;
взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь;
не позволяйте детям на велосипедах выезжать на проезжую часть дороги;
проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в поездке или во время отдыха на природе;
не разрешайте детям самостоятельно управлять авто- и мототранспортом;
доведите до сведения детей правила пожарной безопасности, поведения в природе (лес, парк, речка) и на улице!
научите оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях!
контролируйте место пребывания детей;
соблюдайте ПДД, правила пожарной безопасности, правила использовании газовых и электроприборов;
особую осторожность проявляйте в лесу в связи с ККГЛ (клещи).
Дорога безопасности
Дорога без опасности
Цель - профилактика подросткового дорожно-транспортного травматизма, пропаганда основ безопасности дорожного движения среди детей старшего школьного возраста.
Задачи:
Развитие дорожной грамотности;
Повышение интереса к изучению Правил дорожного движения;
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
Воспитание ответственности у подростков за свое поведение на дороге.
Социально-психологическое тестирование 2021-2022 гг.
- Целью тестирования является выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.
- Эти мероприятия проводятся на территории всей Российской Федерации одновременно в обозначенный период, протоколу от 24 декабря 2018 года № 39 п.2.7 ГАК
- Тестирование проводится на регулярной основе 1 раз в год начиная с 7 класса.
- Тестирование пройдет конфиденциально, но не анонимно, данные будут доступны исключительно психологу, родителям и самому обучающемуся.
- Родители имеют право находится на тестировании своего ребенка при соблюдении ряда правил.
- Методика не оценивает детей! При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся.
- Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.
- Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости!!! Она выявляет социально-психологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать желание попробовать наркотик.
- Так как все результаты деперсонифицированы, получить индивидуальные результаты обучающегося из работников и руководства образовательной организации никто не сможет без нарушения законодательства Российской Федерации.
- С конфиденциальной информацией о ребенке имеет право работать только педагог-психолог образовательной организации, который имеет соответствующее образование.
- Обнародоваться и обсуждаться будут только усредненные (статистические) результаты и иметь вид статистического отчета по группе или техникуме в целом.
- У каждого человека есть факторы риска и факторы защиты, которые формируются в процессе взросления, если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому поведению (но еще не является зависимым!).
Тестирование позволяет не только выявить соотношение этих факторов, но и в последствии узнать сильные стороны ребенка, чтобы сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам.
Республиканская неделя правовой грамотности #Дети. Дорога. Жизнь
В период с 15 по 20 ноября 2021 года проходит Республиканская неделя правовой грамотности «Дети. Дорога. Жизнь», посвященная Международному Дню защиты прав ребенка.
Водители знают, насколько сильно отличается езда летом и зимой. Но условия меняются и для пешеходов — ведь законы физики для всех одинаковы.
- Идите тише и ждите, пока авто не остановится. Станьте осмотрительнее и продумывайте действия заранее.
- На улице стоит выбирать те места, где снег утоптан, либо его свежий слой не превышает по высоте 3-4 см. У таких поверхностей сохраняется естественная «шершавость», поэтому ходить по ней будет не так скользко.
- Если падение все-таки неизбежно, то можно сгруппироваться по такой схеме: слегка присесть, чтобы снизить высоту падения; прижать подбородок к груди — это убережет голову от удара; стараться упасть на бок, а не на спину — так будет меньше шансов, что голова ударится о землю; не выставлять руки вперед.
- В момент перехода дороги важно осмотреться и понять, остановились ли все машины в ряду или нет — чем больше полос у дороги, тем выше риск, что не все авто успеют затормозить. То же самое касается и машин на поворотах — лучше убедиться, что они заметили вас и остановились.
- Когда авто во всех рядах и поворотах встали, можно аккуратно переходить проезжую часть дороги. Если поток пешеходов большой, лучше идти друг за другом, не обгонять людей и не идти им наперерез.
- Самая простая вещь, которая поможет стать пешеходу заметнее, — это выбор более яркой и цветной одежды. К ней нужно добавить световозвращающие элементы.
- Бывает, что зимой вместо шапок пешеходы предпочитают капюшоны. Их недостаток в том, что они закрывают боковой обзор — а значит риск не заметить авто на повороте увеличивается. Поэтому шапка все-таки надежнее.
Обувь должна быть достаточно тёплой, важно посмотреть, какая у неё подошва. Для зимы больше подойдет мягкая резина — она меньше дубеет на морозе, сохраняет упругость и меньше скользит на льду. Также важно оценить рельеф подошвы: если у нее крупный и редкий протектор, то она будет лучше «вгрызаться» в снег. А если у обуви нет каблука, то пешеходу будет проще удержать равновесие на скользкой дороге.
Основы здорового образа жизни
Мобильное приложение «Госуслуги. Стопкоронавирус» проверит подлинность сертификата, вакцинированного или переболевшего
Минцифры представило надёжный механизм проверки QR-кодов — мобильное приложение «Госуслуги.Стопкоронавирус». С его помощью можно проверять подлинность сертификата, вакцинированного или переболевшего COVID-19.
В России есть два достоверных источника информации о вакцинированных и переболевших, а также о гражданах, прошедших ПЦР-тестирование:
Минздрав России — с помощью его реестра мобильное приложение «Госуслуги.Стопкоронавирус» проверяет данные о пройденной вакцинации или статусе переболевшего.
Роспотребнадзор — здесь хранятся результаты иммунологических исследований (ПЦР-тесты) на COVID-19.
Если приложение обнаружит QR-код, данные о котором отсутствуют в реестрах, оно выдаст ошибку.
Приложение «Госуслуги.Стопкоронавирус» доступно всем пользователям с подтверждённой учётной записью на портале госуслуг.
Больше новостей читайте на портале СтопКоронавирус и будьте здоровы.
Обеспечение безопасности подростков в сети Интернет
Безопасность в сети Интернет
11 ноября ― всероссийский день борьбы с кибербуллингом. Сегодня, когда наша виртуальная жизнь так тесно переплетена с жизнью в офлайне, этой проблеме следует уделить особое внимание. К сожалению, сегодня более половины пользователей интернет-пространства не воспринимают его как комфортную и безопасную среду. Но в наших силах это изменить.
Каждый четвертый пользователь хоть раз в жизни сталкивался с агрессией в сети: угрозами в соцсетях и мессенджерах, оскорбительными сообщениями, распространением компрометирующего контента, рассылкой унизительных видео и тому подобными проявлениями онлайн-травли. Опросы показывают, что мужчины подвергаются ей чуть чаще женщин (28% против 21%). Возраст здесь не играет никакой роли ― жертвой кибербуллинга может стать каждый, разница только в восприятии.
И если взрослому человеку столкнуться с ним просто неприятно, то у несовершеннолетних пользователей Сети это явление обычно вызывает страх.
Ситуация усугубилась во время пандемии коронавируса: закрытие школ и переход на дистанционное образование отметилось ростом насилия и ненависти в Сети. Беспокоит и то, что по данным опросов больше половины подвергшихся травле детей не рассказывают об этом старшим, а справиться с ней самостоятельно им не дает отсутствие опыта. Все это нередко приводит к трагическим последствиям.
Сегодня различные общественные организации при поддержке государства проводят работу со школьниками, их родителями и учителями, чтобы снизить уровень агрессии в Интернете или помочь справиться пострадавшим с ее последствиями. Главная задача специалистов – повысить цифровую грамотность детей и взрослых, чтобы ребенок, столкнувшись с кибербуллингом, знал, как себя вести, а родители понимали, как уберечь его от негативного влияния виртуальной среды.
Приведем несколько рекомендаций, с помощью которых посещение Интернет может стать менее опасным для ваших детей:
- Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет;
- Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;
- Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;
- Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;
- Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;
- Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;
- Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;
- Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.
Правила работы на компьютере
Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером:
- сидячее положение в течение длительного времени;
- воздействие электромагнитного излучения монитора;
- утомление глаз, нагрузка на зрение;
- перегрузка суставов кистей;
- стресс при потере информации.
Сидячее положение.
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда головные боли, а также излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению, гипертонии и другим заболеваниям сердечно-сосудистой системы.
Электромагнитное излучение.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.
Воздействие на зрение.
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.
Перегрузка суставов кистей рук.
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Стресс при потере информации.
Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.
Пыль и грязь: аллергия и кишечные инфекции.
Пыли и грязи в компьютере и вокруг него со временем скапливается немало, причем убрать их зачастую бывает весьма сложно. А где грязь, там и всяческие микробы, бактерии и грибки, где пыль, там и пылевые клещи. Все это может спровоцировать самые разные заболевания - от аллергии до "болезней грязных рук".
Компьютер и беременность.
Опасны ли компьютеры для беременных? Безусловно, некоторое негативное влияние на протекание беременности и развитие плода компьютер оказать может, но насколько сильное? Единого мнения на этот счет у врачей еще не сложилось...
Влияние компьютера на психику.
Тема, на наш взгляд, очень дискуссионная. Игромания, интернет-зависимость - насколько серьезны эти проблемы? Как сильно влияет компьютер на психическое здоровье людей? Предлагаем вашему вниманию разные точки зрения на эти вопросы.
Работайте на компьютере и будьте здоровы!
Психологическая помощь
Зачем нужен психолог, кто он такой и когда к нему обращаться?
Среди студентов бытует миф, что «к психологу ходят «психи», «психолог и психиатр - это одно и то же». Это совершенно не так. Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний, он использует преимущественно медикаментозные методы лечения. Психолог — специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни. Он не даст Вам готовый ответ, но подскажет, поможет и будет рядом, когда вам тяжело. Преимущества работы с психологом таковы, что он, обладая специальными знаниями, увидит ситуацию глубже, проведет диагностику и определит, что мешает человеку иметь то, к чему он стремится.
Основное правило работы психолога - это конфиденциальность. Никто не узнает, по какому вопросу вы обратились к психологу, если вы не дадите на это согласие. Задачей психолога образовательного учреждения является нормальное психологическое развитие обучающегося (помимо здоровья нервной системы), спокойная и доброжелательная обстановка.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к психологу:
Трудности в учебе
Трудности в общении с педагогами
Взаимоотношения в группе
Взаимоотношения с родителями
Желание узнать больше о себе, своих индивидуальных особенностях
Подавленное эмоциональное состояние
Различные ссоры и конфликты
Трудные жизненные ситуации
Неуверенность в себе
Классные часы
Блокада Ленинграда
Блокадный хлеб
Дневник Тани Савичевой
Направления работы
Наименование | Режим работы | Ответственный |
---|---|---|
Организация просветительской работы для родителей, консультирование по вопросам воспитательной работы и социальной защиты студентов | Вторник-пятница с 8.30 до 10.30 Каб. 312 | Заместитель директора по воспитательной работе Григорьева Наталья Владимировна |
Консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации досуга студентов, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (вовлечение в кружки, секции, волонтерскую деятельность) с целью проявления творческих, организаторских способностей и обеспечения занятости в свободное время | Понедельник — пятница с 8.00 до 16.00 Актовый зал | Педагог-организатор Лобоцкая Софья Владимировна |
Консультация по вопросам организации учебной деятельности по адаптированным образовательным программам | Вторник-пятница с 8.00 до 12.00 Каб. 311 | Методист |
Содействие социальной адаптации студентов, оказание социально-педагогической помощи, консультирование о проведении реабилитационных мероприятий | Понедельник-пятница С 8.00 до 16.00 Каб. 312 | Соц. педагог Бабушкина Олеся Сергеевна |
Оказание медицинской помощи, консультирование, информирование о проведении медицинских и реабилитационных мероприятий | Вторник, пятница с 8.00 до 16.00 (для совершеннолетних) | Фельдшер Шохина Татьяна Ивановна |
Оказание медицинской помощи, консультирование, информирование о проведении медицинских и реабилитационных мероприятий | Понедельник, среда, четверг с 08.00 до 16.00 | Фельдшер Чуприянова Анжелика Валерьевна |
Оказание психолого-педагогической помощи, консультирование обучающихся по вопросам обучения и воспитания; консультирование родителей (или лиц их заменяющих) по вопросам психического и социального благополучия их детей; повышение психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов. | понедельник-пятница с 8.00-16.00 | педагог-психолог Полицкова Наталья Владимировна |
Профилактика
Правила поведения по безопасности в зимнее время
30 правил которые нужно соблюдать зимой
Действия при обморожениях
Правила поведения при пожаре
Инструкция по пожарной безопасности для учащихся
Пожарная безопасность
Профилактика терроризма
Информационно-методические материалы
Методика своевременного выявления
Правила поведения при терактах
Состав отделения воспитательной работы и социальной защиты
тел. 8-3902-34-25-54
№ | Ф.И.О | Должность | № Кабинета |
---|---|---|---|
1 | Григорьева Наталья Владимировна | заведующая отделением ВР и СЗ | № 312 |
2 | Левкина Елена Владимировна | заведующая библиотекой | № 102 |
3 | Якунина Галина Федоровна | заведующая общежитием | общежитие |
4 | Лобоцкая Софья Владимировна | педагог — организатор | актовый зал |
5 | Бабушкина Олеся Сергеевна | социальный педагог по профилактической работе | № 312 |
6 | Итпеков Сергей Васильевич | педагог — организатор по ОБЖ | № 315 |
7 | Шалгинов Олег Кириллович | преподаватель физической культуры | спортивный зал |
8 | Бурнаков Рустам Альбертович | преподаватель физической культуры | спортивный зал |
9 | Полицкова Наталья Владимировна | педагог-психолог | № 103 |
Студенческое самоуправление
В техникуме развито студенческое самоуправление
Студенческий совет:
Совет Дела:
Председатель — Малеева Ксения ТТ-21.
Зам. Председателя – Агафонова Полина ЖКХ-21.
Учебный сектор – Игнатов Александр ЭС-41, Гусев Алексей ММП-31.
Информационный сектор – Гапонова Елена УМД-11, Сагалаков Игорь СВК-12.
Культурный сектор – Елькина Арина УМД-11, Толокнов Андрей МЭО-12, Агафонова Полина ЖКХ-21.
Спортивный сектор – Сагалаков Тамирлан МСПР-11, Мамедов Эльмир ЖКХ-21, Плаксий Анна ТТ-21.
Патриотический сектор – Костя Марк МЭО-21, Коваленко Даниил МЭО-21, Абдухаев Иван – СВК-11.
С целью формирования и развития активной жизненной позиции студентов в ГБПОУ РХ ТКХиС действует волонтерский отряд «Импульс» и трудовой волонтерский отряд Активно включается в жизнь техникума