Социально-педагогическая деятельность

Сотрудничество педагогов, сотрудничество взрослых для успешного будущего подрастающего поколения

Социально-педагогическая деятельность  техникума  направлена на формирование и развитие интеллектуальной, культурной, спортивной, творческой, нравственной личности студента, будущего специалиста, сочетающего в себе профессиональные знания и умения, высокие моральные и патриотические качества, обладающего правовой и коммуникативной культурой, активной гражданской позицией.

Цель социально-педагогической деятельности: создание благоприятных условий для реализации прав обучающегося, основанных на оказании помощи в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из реальных и потенциальных возможностей и способностей обучающегося; оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации, включение его в социально значимую деятельность; подготовка к самостоятельной жизни.

Задачи:

  1. Оказание социально – педагогической поддержки обучающимся, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  2. Выявление ведущих проблем и ценностной ориентации студентов.
  3. Оказание помощи студентам в создании благоприятного микроклимата в коллективе группы, в комнате общежития.
  4. Содействие успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ОВЗ, несовершеннолетним студентам.
  5. Развитие у студентов интереса к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитие личностных и интеллектуальных качеств.
  6. Повышение правовой грамотности студентов; формирование умений самостоятельно решать жизненно важные задачи; включение студенческой молодежи в социально – значимую деятельность.
  7. Профилактика отказа от вредных привычек и ведения здорового образа жизни.

Информация о психолого-педагогическом консультировании обучающихся, в том числе инвалидов, лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) и педагогических работников техникума, проведении реабилитационных и других медицинских мероприятий

! Информация для родителей по профилактике безопасного поведения несовершеннолетних на улицах и дорогах, железнодорожном транспорте, на водоемах и противопожарной безопасности

Мероприятие Время/место Ответственный
Консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации досуга обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (вовлечение в кружки, секции, волонтерскую деятельность) с целью проявления творческих, организаторских способностей и обеспечения занятости в свободное время Вторник,  четверг с 14.00 до 16.00 Актовый зал           Педагог-организатор Сухова Ирина Геннадьевна              
Консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации досуга обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (вовлечение в кружки, секции, волонтерскую деятельность) с целью проявления творческих, организаторских способностей и обеспечения занятости в свободное время Среда с 8.30 до 10.30 Каб. 219 Зав. отделением воспитательной работы и социальной защиты студентов Чунакова Светлана Валерьевна
Консультация по вопросам организации учебной деятельности по адаптированным образовательным программам Вторник-пятница с 8.00 до 12.00 Каб. 311 Методист Авакян Асмик Макичевна
Содействие социальной адаптации обучающихся Понедельник-пятница С 8.00 до 16.00 Каб. 312 Соц. педагог Григорьева Наталья Владимировна
Оказание медицинской помощи, консультирование, информирование  о проведении медицинских мероприятий Вторник, пятница с 8.00 до 16.00 (для совершеннолетних) Фельдшер Шохина Татьяна Ивановна
Оказание медицинской помощи, консультирование, информирование  о проведении медицинских мероприятий Среда, четверг с 8.00 до 16.00 (для несовершеннолетних) Медицинский кабинет Фельдшер Чуприянова Анжелика Валерьевна
Консультирование о проведении медицинских и реабилитационных мероприятий Вторник-пятница с 8.30 до 10.30 Каб. 219   Зав. отделением воспитательной работы и социальной защиты студентов Чунакова Светлана Валерьевна
Консультирование о проведении медицинских и реабилитационных мероприятий   Понедельник-пятница С 8.00 до 16.00 Каб. 312  Соц. педагог Григорьева Наталья Владимировна

В случае необходимости, экстренной ситуации, стрессового состояния, желании поговорить, высказаться, получить консультацию психолога можно обратиться:

Телефоны доверия. Круглосуточно
8-800-100-49-94

Экстренная круглосуточная психологическая помощь

8-800-200-3902 (по Республике Хакасия)

8-800-200-0122 (по Республике Хакасия)

8-3902-215002 (по г. Абакану) Бесплатно. Анонимно. Круглосуточно

Центр психолого-педагогической и социальной помощи  несовершеннолетним     

34-53-99, 34-32-89

ГКУЗ РХ Антикризисное отделение психоневрологического диспансера

215-660

Экстренная психологическая помощь по РХ

8-800-250-442-5

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г. Абакана

22-23-74

ГБУЗ РХ Наркологический кабинет по обслуживанию детского населения

35-78-14

ГКУ РХ «Центр занятости населения г. Абакана»

21-50-70

Вызов экстренных служб с мобильного телефона:

112 – телефон службы спасения

101 – вызов пожарных

102 – вызов полиции

103- вызов скорой медицинской помощи 104- вызов службы газа

Полезная информация

Как художник на холсте, педагог пишет портреты личности обучающихся, наполняя их разными красками

Для желающих развивать свои творческие и коммуникативные способности в техникуме по вторникам и четвергам с работает Студенческий театр под руководством педагога-организатора Ирины Геннадьевны Суховой, а по понедельникам, средам и пятницам камерный театр «Белый рояль» под руководством заслуженного артиста РФ Виктора Федоровича Шлыка.

Для любителей спорта и ценителей здорового образа жизни ежедневно, с 13.40 в техникуме работают спортивные секции:

Вторник-четверг секция «Настольный теннис» под руководством преподавателя физической культуры Рустама Альбертовича Бурнакова 

Вторник-четверг секция «Мини-футбол» под руководством преподавателя физической культуры Олега Кирилловича Шалгинова

Понедельник-среда-пятница секция «Греко-римская борьба» под руководством преподавателя физической культуры Рустама Альбертовича Бурнакова 

Понедельник-среда-пятница секция «Волейбол» под руководством преподавателя физической культуры Олега Кирилловича Шалгинова

Четверг: Военно-спортивный клуб «Сибиряк» под руководством педагога-организатора ОБЖ Сергея Васильевича Итпекова

            С целью формирование и развитие активной жизненной позиции студентов в ГБПОУ РХ ТКХиС действует волонтерский отряд «Импульс» и трудовой волонтерский отряд «Синергия добра». Активно включается в жизнь техникума

Студенческий совет –Совет Дела

Рекомендации для всех  «Как выйти из конфликтной ситуации»

  • СОЗДАЙТЕ БЛАГОПРИЯТНУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ОБСТАНОВКУ, способствующую сотрудничеству. Во время первой встречи конфликтующих сторон, а затем при каждой последующей встрече стоит провести несколько минут в неофициальной беседе. Не­плохо организовать чай, совместную трапезу или другое мероприятие.
  • СТРЕМИТЕСЬ К ЯСНОСТИ ОБЩЕНИЯ. Подготовьте к переговорам необходимую информацию. С самого начала договори­тесь о терминологии, чтобы исключить разное понимание одних и тех же слов.
  • ПРИЗНАЙТЕ НАЛИЧИЕ КОНФЛИКТА. Как ни странно, это бывает труднее всего. Человеческой натуре, к сожалению, свойственна такая черта: мириться с нетерпимым и не признавать очевидного. Вме­сто того чтобы продолжать «страусиную» политику, заявите открыто и честно о существовании конфликта. Это сразу избавит вас от непра­вильных рассуждений и откроет путь к переговорам.
  • ДОГОВОРИТЕСЬ О ПРОЦЕДУРЕ. Если конфликт признан и очевидно, что он не решается «с ходу», то вместо того, чтобы продол­жать бесплодные споры, договоритесь, где, когда и как вы начнете со­вместную работу по его преодолению. Лучше всего заранее оговорить, кто будет принимать участие в обсуждении. Поскольку «дома и стены помогают», хорошо собираться либо в нейтральном месте, либо по оче­реди у каждой из сторон.
  • ОПРЕДЕЛИТЕ ГРАНИЦЫ КОНФЛИКТА. Обе стороны должны высказаться: в чем они видят конфликт, как каждая сторона оценивает свой «вклад» в конфликтную ситуацию. Не менее важно выяснить также и то, чего каждая из сторон не видит и не признает. Насколько это возможно, постарайтесь выявить «скрытые интересы», личные амбиции или обиды, которые могут заслонить реальную суть конфликта и помешать его урегулированию. С этой целью сосредо­точьтесь на конкретных действиях, требованиях сторон и спорных вопросах.
  • ИССЛЕДУЙТЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ. Широко известна техника «мозговой атаки»: высказываются любые предложения, которые фиксируются независимо от того, кто их автор. Ни одно из предложений не критикуется. Цель — выработать как мож­но больше вариантов решения задач. «Дикая» идея после обсуждения может оказаться плодотворной, а может, наоборот, оказаться настоль­ко дикой, что объединит стороны в ее отрицании, т.е. в конечном счете окажется полезной, поскольку поможет взаимопониманию и сближе­нию позиций
  • ДОБЕЙТЕСЬ СОГЛАШЕНИЯ. На этом этапе нужно обсудить и дать оценку высказанным предложениям, а затем выбрать наиболее приемлемое. Естественно, оно должно учитывать требования обеих сторон, т.е. быть соглашением. Желательно документально зафикси­ровать обязательства сторон в форме резолюции, протокола или согла­шения.
  • УСТАНОВИТЕ СРОК РЕШЕНИЯ. Если не определить сроки решений, переговоры по конфликту могут тянуться очень долго. Важ­но, чтобы сроки были согласованы и приняты всеми сторонами.
  • ВОПЛОЩАЙТЕ ПЛАН В ЖИЗНЬ. Меры по осуществлению решения нужно включить в заключительный документ переговоров. Желательно приступать к мерам по урегулированию конфликта сразу же после заключения соглашения. Отсрочки могут вызвать сомнения и взаимные подозрения сторон