Республиканская инновационная площадка
«Механизм обновления содержания общеобразовательных дисциплин технического профиля среднего профессионального образования по направлениям электро-и теплоэнергетика, промышленные и инженерные технологии»
сроки реализации 2022-2025 гг.
Основная идея инновационного проекта: Повышение качества подготовки через формирование образовательных результатов учебных дисциплин технического профиля, отражающих профессиональную направленность.
Приказ об утверждении перечня региональных инновационных площадок
Приказ об инновационной деятельности техникума
Календарный план реализации мероприятий республиканской инновационной площадки
Отчет о деятельности региональной инновационной площадки за 2022/2023 учебный год
План деятельности региональной инновационной площадки на 2023/2024 учебный год
Отчет о деятельности региональной инновационной площадки за 2023/2024 учебный год
_______________________________________________________________________________________________________________________
МЕРОПРИЯТИЯ
14-15 ноября 2024 г. педагоги техникума приняли участие в XIV республиканском педагогическом марафоне «Цифровая образовательная среда учебного занятия: лучшие практики». На площадке марафона были представлены успешные практики применения цифровой образовательной среды. Преподаватели поделились своим уникальным опытом по теме «Цифровые образовательные ресурсы для современного учебного занятия» через открытый урок и мастер-классы. Преподаватель истории Зарков Е.А. и преподаватель дисциплин профессионального цикла Юрьева Л.В. провели интегрированный урок с использованием дистанционных образовательных технологий по теме «Архитектура 20-21 веков». Преподаватели информатики Кривоносов Р.А. и Матишевская С.Ю. провели мастер-класс «Цифровые инструменты интерактивного урока». Матишевская С.Ю. представила свой опыт на мастер-классе »
Студентов техникума коммунального хозяйства и сервиса погрузили в мир архитектурных течений
_____________________________________________________________________________________________________________
22 октября 2024 г. с целью повышения качества преподавания общеобразовательных учебных предметов с учётом профессиональной направлений и совершенствования учебного процесса в техникуме прошел семинар практикум для преподавателей общеобразовательных дисциплин «Проектирование технологических карт». На семинаре преподаватели Ямщикова Т.С. и Строилова С.Г. поделились опытом и подробно показали, как правильно составить технологическую карту к занятиям, познакомили с алгоритмом формирования интегрированного содержания общеобразовательной дисциплины. Педагоги разработали технологические карты с учетом методических материалов, которые были предложены для проведения каждого этапа занятия (теоретический материал, материалы для закрепления и повторения, отработки практических умений и навыков, контроля знаний и др.).
_______________________________________________________________________________________________________________________
18 октября 2024 г. Техникум совместно с Государственным автономным образовательным учреждением Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «ХАКАССКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ» в рамках инновационной площадки «Механизм обновления содержания общеобразовательных дисциплин технического профиля среднего профессионального образования по направлениям электро-и теплоэнергетика, промышленные и инженерные технологии» провели республиканский семинар-практикум «Разработка технологических карт учебных занятий по общеобразовательным программам в СПО», который объединил более 20 преподавателей СПО Республики Хакасия. На мероприятии проведены мастер-классы «Проектирование технологической карты учебного занятия (открытие нового)» (Ямщикова Т.С., Строилова С.Г.), «Современные подходы к проектированию технологической карты учебного занятия (урок рефлексии)» (Матишевская С.Ю.). Слушатели семинара не только получили опыт разработки технологических карт занятий, но и смогли воспользоваться современными сервисами для создания разнообразных интерактивных заданий. Благодарим всех участников семинара за активное участие и подготовку к его проведению!
Семинар для преподавателей техникумов и колледжей
____________________________________________________________________________
В июне 2023-2024 учебного года преподаватель математики Смятских Н.А. и преподаватель дисциплин профессионального цикла Собачкина В.А. провели интеллектуально – игровую викторину «Шесть шагов к успеху» для студентов группы КИП-11, обучающихся по профессии «Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики». Педагоги использовали игровые ситуации и практические навыки, способствующие повышению интереса к рабочей профессии, повышению самооценки студентов и стремлению расширить свой кругозор в профессиональной сфере. Студенты повторили и закрепили знания по дисциплинам «Электротехника», «Математика», «Физика», «Охрана труда». Такие мероприятия дают возможность студентам в разнообразной игровой деятельности актуализировать приобретенные ранее знания, повысить интерес к дисциплине “Математика”, а также к своей будущей специальности и ее социальной значимости.
______________________________________________________________________________
22 марта 2024 г. в техникуме в соответствии с планом реализации мероприятий Республиканской инновационной площадки «Механизм обновления содержания общеобразовательных дисциплин технического профиля среднего профессионального образования по направлениям электро-и теплоэнергетика, промышленные и инженерные технологии» прошел Республиканский семинар-практикум «ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ В СПО». На семинаре педагоги презентовали опыт работы в рамках республиканского инновационного проекта для педагогов СПО Республики Хакасия. Преподавателями были проведены следующие мероприятия:
- Слепкова Ф.Т., преподаватель английского языка, открытый урок по английскому языку «Международный аэропорт. Прохождение паспортного контроля и таможенного досмотра»;
- Кулаганова Л.Н., преподаватель русского языка и литературы, Конусова Н.В. мастер производственного обучения, открытое интегрированное учебное со студентами, обучающимися по профессии «Сварщик», занятие проведено в форме деловой игры по дисциплинам «Русский язык» и «МДК 01.04 Контроль качества сварных соединений. Определение дефектов сварных швов»;
- Матишевская С.Ю., преподаватель информатики, мастер-класс для педагогов «Интерактивные инструменты формирующего оценивания»;
- Бугай Л.И., преподаватель физики и Кривоносов Р.А, преподаватель информатики, мастер – класс «Искусственный интеллект в работе преподавателя»;
- Дегтярёва Л.В., преподаватель географии и обществознания, мастер класс «Приемы формирующего оценивания»;
- Печеркина И.И., преподаватель психологии, мастер-класс «Развитие навыков критического мышления через приемы и методы формирующего оценивания»;
- Чаркова В.В., преподаватель математики, доклад «Использование сайта дистанционного обучения в процессе обучения математики»;
- Батутин В.А., преподаватель дисциплин профессионального цикла, доклад «Компетентностно-ориентированные задания, как способ формирования и оценивания метапредметных результатов»;
- Саломатова А.А., преподаватель русского языка и литературы, доклад «Использование профессионального контекста для повышения мотивации студентов при выполнении индивидуального проекта по русскому языку и литературе»;
- Ямщикова Т.С., преподаватель химии и биологии, доклад «Приемы формирующего оценивания на уроках химии».
Техникум коммунального хозяйства и сервиса провел семинар-практикум (19rusinfo.ru)
___________________________________________________________________________
Педагогический опыт педагогов техникума по теме инновационной площадки «Механизм обновления содержания общеобразовательных дисциплин технического профиля среднего профессионального образования по направлениям электро-и теплоэнергетика, промышленные и инженерные технологии» обобщен и представлен на конференциях в форме докладов, публикациях в научно-методических журналах, сборниках конференций.
https://disk.yandex.ru/d/NluTZcnFNs9m4A
______________________________________________________________________________
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
«Лучшая модель профессионально-ориентированного содержания дисциплин общеобразовательного блока с учетом профессиональной направленности ОП СПО»
В 2023 г. в рамках Федерального проекта «Современная школа» педагоги техникума приняли участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая модель профессионально-ориентированного содержания дисциплин общеобразовательного блока с учетом профессиональной направленности ОП СПО», организатор конкурса ФГБОУ ДПО ИРПО «Институт развития профессионального образования». Преподаватель экономики Строилова С.Г. и преподаватель математики Чаркова В.В. представили на конкурс разработку урока по теме «Расчет амортизационных отчислений предприятия» по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
______________________________________________________________________________
КОНКУРС
«Лучшая модель профессионально-ориентированного содержания дисциплин общеобразовательного блока с учетом профессиональной направленности ОП СПО»
В 2024 г. в техникуме проведен конкурс «Лучшая модель профессионально-ориентированного содержания дисциплин общеобразовательного блока с учетом профессиональной направленности ОП СПО», в котором приняли участие педагоги техникума: Дегтярёва Л.В., Лакеенко Е.П., Матишевская С.Ю., Строилова С.Г., Батутин В.А., Степанова Д.В., Собачкина В.А., Юрьева Л.В., Смятских Н.А., Голубева С.А., Зарков Е.А., Кулаганова Л.Н., Ямщикова Т.С., Качур М.Ю., Баранова Н.Д., Конусова Н.В., Слепкова Ф.Т., Печеркина И.И.
В апреле 2024 г. подведены итоги конкурса:
1 место, Дегтярева Л.В., Юрьева Л.В. (ОУД.11 Географии и МДК 01.01Технология изготовления столярных изделий. Технология столярно-монтажных работ, тема урока «Определение пород древесины по внешним признакам, места произрастания и переработки пород в республике Хакасия»)
1 место, Матишевская С.Ю., Строилова С.Г. (ОУД 08. Информатика и ЭК.03 Основы финансовой грамотности, тема урока «Использование программы MS Excel для решения задач по налогообложению»)
2 место, Кулаганова Л.Н., Конусова Н.В. (ОУД.01 Русский язык и МДК 01.04. Контроль качества сварных соединений, тема урока «Профессиональная и терминологическая лексика», «Имя существительное», «Дефекты и контроль качества сварных швов и соединений»)
3 место, Баранова Н.Д., Ямщикова Т.С. (ОУД. Химия и Основы материаловедения, тема урока «Сопоставительная характеристика черных и цветных металлов и сплавов»
1https://disk.yandex.ru/d/Kn_E8zBTOsL5KA Методические разработки уроков конкурса «Лучшая модель профессионально-ориентированного содержания дисциплин общеобразовательного блока с учетом профессиональной направленности ОП СПО»
______________________________________________________________________________
21 декабря 2023 г. в техникуме прошел открытый бинарный урок-деловая игра «Профи» в группе студентов, обучающихся по профессии «Сварщик». Урок проведён в рамках реализации мероприятий инновационной площадки «Механизм обновления содержания общеобразовательных дисциплин технического профиля среднего профессионального образования по направлениям электро-и теплоэнергетика, промышленные и инженерные технологии». Педагоги Кулаганова Л.Н. и Конусова Н.В. поделились с коллегами опытом интеграции предметного содержания общеобразовательной дисциплины «Русский язык» по теме «Профессиональная и терминологическая лексика» с дисциплиной профессионального цикла МДК.01.04 Контроль качества сварных соединений по теме «Дефекты и контроль качества сварных швов».
Студенты техникума коммунального хозяйства и сервиса успешно сыграли в игру «Профи» (19rusinfo.ru)
______________________________________________________________________
20 ноября 2023 г. преподаватель дисциплин профессионального цикла Баранова Н.Д. и преподаватель дисциплин общеобразовательного цикла Ямщикова Т.С. провели открытое учебное занятие у студентов 1 курса, обучающихся по профессии «Сварщик». Тема урока «Сопоставительная характеристика черных и цветных металлов и сплавов», объединяющее содержание двух учебных дисциплин «Основы материаловедения» и «Химия». На основе учебных знаний из области химии о свойствах металлов и коррозии, студенты смогли углубить знания по материаловедению в вопросах видов коррозии, способах защиты от коррозии, особенностях применения ингибиторов и нанесения защитных покрытий. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике. Итогом работы студентов на уроке стало решение профессиональной задачи, где студенты смогли проанализировать варианты защиты сталей и сплавов от коррозии в процессе эксплуатации конструкций из указанных материалов. Урок проведён в рамках реализации мероприятий инновационной площадки «Механизм обновления содержания общеобразовательных дисциплин технического профиля среднего профессионального образования по направлениям электро-и теплоэнергетика, промышленные и инженерные технологии».