В ГБПОУ РХ «Техникум коммунального хозяйства и сервиса» образовательная деятельность осуществляется по основным профессиональным образовательным программам.

Язык, на котором осуществляется образование – русский.

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

п/п

Наименование образовательной программы

Уровень базового образования

Форма обучения

Срок обучения

Код, профессия

Укрупнённая группа профессий

Присваиваемая квалификация

Государственная аккредитация

1

основная

на базе основного общего образования

очная

2 года 10 месяцев

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

15.00.00

Машиностроение

сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом — сварщик частично механизированной сварки плавлением

имеется

2

основная

на базе основного общего образования

очная

1 год 10 месяцев

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

15.00.00

Машиностроение

сварщик

имеется

3

основная

на базе основного общего образования

очная

2 года 10 месяцев

15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

15.00.00

Машиностроение

наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики — слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

имеется

4

основная

на базе основного общего образования

очная

2 года 10 месяцев

08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

08.00.00

Техника и технологии строительства

столяр строительный –

плотник и паркетчик

имеется

5

основная

на базе основного общего образования

очная

2 года 10 месяцев

08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

08.00.00

Техника и технологии строительства

столяр строительный — плотник–паркетчик

имеется

6

основная

на базе основного общего образования

очная

1 год 10 месяцев

08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

08.00.00

Техника и технологии строительства

мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

имеется

7

основная

на базе основного общего образования

очная

1 год 10 месяцев

15.01.37 Слесарь-наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики

15.00.00

Машиностроение

слесарь-наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики

имеется

8

основная

на базе основного общего образования

очная

2 года 10 месяцев

08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

08.00.00

Техника и технологии строительства

электромонтажник по освещению и осветительным сетям и электромонтажник по распределительным устройствам и вторичным цепям

имеется

9

основная

на базе основного общего образования

очная

1 год 10 месяцев

08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

08.00.00

Техника и технологии строительства

мастер инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

имеется

10

основная

на базе основного общего образования

очная

2 года 10 месяцев

29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства

29.00.00

Технологии легкой промышленности

столяр — сборщик изделий из древесины

имеется

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

п/п

Наименование образовательной программы

Уровень базового образования

Форма обучения

Срок обучения

Код, специальность

Укрупнённая группа профессий

Присваиваемая квалификация

Государственная аккредитация

1

основная

на базе основного общего образования

очная

3 года 10 месяцев

08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

08.00.00

Техника и технологии строительства

Техник

имеется

2

основная

на базе основного общего образования

очная

3 года 10 месяцев

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

08.00.00

Техника и технологии строительства

Техник

имеется

3

основная

на базе основного общего образования

очная

2 года 10 месяцев

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

08.00.00

Техника и технологии строительства

Техник

имеется

4

основная

на базе основного общего образования

очная

3 года 10 месяцев

08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

08.00.00

Техника и технологии строительства

Техник

имеется

5

основная

на базе основного общего образования

очная

2 года 10 месяцев

08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

08.00.00

Техника и технологии строительства

Техник

имеется

6

основная

на базе основного общего образования

очная

3 года 10 месяцев

09.02.06 Сетевое и системное администрирование

09.00.00 Информатика и вычислительная техника

Сетевой и системный администратор

имеется

7

основная

на базе основного общего образования

очная

3 года 10 месяцев

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

13.00.00

Электро-и теплоэнергетика

Техник-теплотехник

имеется

8

основная

на базе среднего общего  образования

заочная

3 года 10 месяцев

15.02.19 Сварочное производство

15.00.00

Машиностроение

Техник

имеется

Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Система дистанционного обучения Moodle doteh.tehnikum19.ru

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ  ОСНОВНЫХ  ПРОГРАММАХ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ЛИЦ, ПОЛУЧАЮЩИХ СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

N п/п

Код

Наименование

Форма обучения

Нормативный срок получения образования

1

18874

Столяр

очная

192 академических часа

2

16671

Плотник

очная

192 академических часа

3

19806

Электромонтажник по освещению и электрическим сетям

очная

328 академических часов

4

890204

Сварщик частично механизированной сварки плавлением

очная

462 академических часа

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ДЛЯ НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ГБПОУ РХ ТКХиС ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГРАЖДАН ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

№ п/п Наименование программы Уровень образования Срок обучения Форма обучения Уровень квалификации
1 19812 «Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию» Основное общее и (или) среднее общее, или среднее профессиональное или высшее образование 304

часов

очная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию
2 890189 «Сварщики ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом» Основное общее и (или) среднее общее, или среднее профессиональное или высшее образование 144 часа очная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Сварщики ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом
3 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» Основное общее и (или) среднее общее, или среднее профессиональное или высшее образование 216 часов очная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Монтажник санитарно-технических систем и оборудования 2-3-го разряда
4 18535 «Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей» Основное общее и (или) среднее общее, или среднее профессиональное или высшее образование 200 часов очная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей 3-4-го разряда

 

Дополнительные профессиональные программ (программ повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки)

п/п

Наименование программы

Уровень образования

Срок обучения

Форма обучения

1 Разработка, реализация и оценка результатов освоения
образовательных программ СПО: от профессионального
стандарта до профессионального экзамена

Среднее профессиональное или высшее образование

16 часов

Очная

2 Сварка наружных трубопроводов из полимерных материалов диаметром до 300 мм

Среднее профессиональное или высшее образование

18 часов

Очная

3 Практический курс по работе в системе ГИС ЖКХ для сотрудников управляющих организаций

Среднее профессиональное образование

16 часов

Очная

4 Цифровая грамотность педагогического работника

Среднее профессиональное или высшее образование

36 часов

Очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий

Список кружков и секций на 2024-2025 у.г.

Наименование кружка, секции ФИО Кол-во часов
1 Веб-технологии Кривоносов Р. А. 60
2 Пулевая стрельба Итпеков С. В. 72
3 Основы компьютерной графики Матишевская С. Ю. 68
4 Художественное чтение Кулаганова Л.Н. 72
5 Кружок «Своими руками» Леутов О.В. 100
6 Студенческий медиацентр Молодежный МИКС Починок И.А. 144
7 Художественная резьба по дереву Субраков Л.А. 100
8 Моделирование и работа на станках с ЧПУ Пересторонин Г.А. 100
9 Кружок «Сибиряк»  по военно-спортивной подготовке Итпеков С.В. 120
10 В ногу со временем Юрьева Л.В. 32
Спортивные секции
1 Тяжелая атлетика Хорошавина Ю.В. 240
2 Волейбол Байкалов Д.А. 144
3 Борьба Курес Бурнаков Р.А. 98

Календарный учебный график – это документ, определяющий последовательность и чередование теоретического обучения, практического обучения, промежуточной аттестации, итоговой аттестации обучающихся всех специальностей и профессий всех курсов в течение учебного года. Календарный учебный график создается каждый годВ графике учебного процесса отражаются особенности каждого учебного года, видно, сколько учебных групп в техникуме на каждой специальности и профессии. Специальными обозначениями на графике определены виды учебной деятельности студентов и учащихся, каникулярное время. Объем практического и теоретического обучения, виды практики соответствуют требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. В техникуме разработана адаптированная образовательная программа  обучающихся с нарушением слуха по специальности «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

  1. Адаптированная программа для обучающихся с соматическим заболеванием по специальности 08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: техник. При разработке образовательной программы организация устанавливает направленность, которая соответствует специальности в целом: эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома. Получение образования по специальности допускается только в профессиональной образовательной организации . Форма обучения: очная Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 4428 академических часов, со сроком обучения 2 года 10 месяцев. Инвалид при поступлении на адаптированную образовательную программу должен предъявить индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) с рекомендацией об обучении по данной профессии, содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда. Лицо с ограниченными возможностями здоровья при поступлении на адаптированную образовательную программу должно предъявить заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией к обучению по данной профессии, содержащее информацию о необходимых специальных условиях обучения. При реализации адаптированной программы  используются электронные средства обучения и дистанционные образовательные технологии.

  1. Адаптированная программа для обучающихся с нарушением слуха по специальности 08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: техник. При разработке образовательной программы организация устанавливает направленность, которая соответствует специальности в целом: эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома. Получение образования по специальности допускается только в профессиональной образовательной организации. Форма обучения: очная. Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 4428 академических часов, со сроком обучения 2 года 10 месяцев. Инвалид при поступлении на адаптированную образовательную программу должен предъявить индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) с рекомендацией об обучении по данной профессии, содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда. Лицо с ограниченными возможностями здоровья при поступлении на адаптированную образовательную программу должно предъявить заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией к обучению по данной профессии, содержащее информацию о необходимых специальных условиях обучения.

АОП СПО разработана в отношении обучающихся с нарушением слуха, по их личному заявлению, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида, содержащей информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда. При обучении инвалида с нарушением слуха электронное обучение и дистанционные образовательные технологии предусматривают возможность приема передачи информации в доступных для них формах (в зависимости от вида нарушения здоровья). При необходимости из часов вариативной составляющей в учебный план будут добавлены адаптационные дисциплины, предназначенные для учета индивидуальных особенностей здоровья обучающихся. Выбор адаптационных дисциплин и их количество определяется в зависимости от вида нарушения здоровья и ИПРА обучающихся, а так же возможно создание специальных условий для прохождения практики и государственной итоговой аттестации. Реализация АОП СПО в обязательном порядке предусматривает создание в техникуме специальных условий, которые включают в себя как общие условия для всех обучающихся из числа инвалидов, так и специфические условия для обучающихся с нарушением слуха и обеспечивает реализацию особых образовательных потребностей данной категории студентов. Специальные требования к условиям их реализации для обучающихся с нарушением слуха: -информационное обеспечение обучения, включающее предоставление учебных материалов в визуальной форме; -адаптация форм и методов контроля и оценки результатов обучения студентов с нарушением слуха (Приложение 1); - использование специальных методов, приемов и средств обучения и воспитания (в том числе специализированных компьютерных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» развития, воспитания и обучения -наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования при обучении (сурдотехника); - особая организация образовательной среды, характеризующейся доступностью образовательных и воспитательных мероприятий; -максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы техникума с учетом психофизических особенностей обучающихся с нарушением слуха. При реализации адаптированной программы  используются электронные средства обучения и дистанционные образовательные технологии.

На основании ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» статья 14 и законом Республики Хакасия от 22.10.2013 № 85-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия» статья 10 и Положения техникума «О языке образования», приказ № 171/од от 05.11.2015 года

Образовательная деятельность в техникуме осуществляется на русском языке.

Положение о языке образования

Для желающих развивать свои творческие и коммуникативные способности в техникуме проводятся индивидуальные занятия.

Для любителей спорта и ценителей здорового образа жизни ежедневно, с 13.40 в техникуме работают спортивные секции:

Наименование кружка

Руководитель кружка/секции

Место проведения Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
3 Студенческий медиацентр "Молодёжный микс" Починок И.А. Актовый зал, медиацентр 13.30 – 15.00 13.30–15.00
4 Художественное чтение Кулаганова Л.Н. Каб 205 13.30.-14.15 13.30.-14.15
5

Художественная резьба по дереву

Субраков Л.А. Цех деревообработки 14.30-16.00 14.30-16.00
6 Кружок по моделированию и работе на станках с ЧПУ Пересторонин Г. А. Цех деревообработки 14.30.-16.00 14.30.-16.00
7

Кружок «Своими руками»

Леутов О.В. Цех деревообработки 14.30.-16.00

14.30.-16.00
8

Военно-патриотический клуб «Сибиряк»

Итпеков С.В. Каб 217 13.30 – 15.15 13.30–15.15
10 "В ногу со временем". Развитие инженерно-графической подготовки студентов Юрьева Л.В. Каб. 306 13.30.-15.00
11

Волейбол

Хорошавина Ю.В. Спортивный зал 16.00-17.30 16.00-17.30
12

Борьба "Курес"

Бурнаков Р.А. Спортивный зал 15.00-16.30 15.00-16.30 15.00-16.30

Наименование Скачать
1Список педагогических работников, осуществляющих классное руководство
(кураторство) групп ГБПОУ РХ «Техникум коммунального хозяйства и сервиса»
в 2024-2025 учебном году
2Проект СИБИРЯК

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ

Повышенную опасность для человека, если он, конечно, не живет в центре безводной песчаной пустыни, представляют водоемы: реки, озера, пруды, карьеры и пр. И даже строительные котлованы и траншеи, заполненные водой. Чаще всего несчастные случаи на воде бывают связаны с купанием в случайных, не приспособленных для этого местах, при переправах по льду через замерзшие водоемы, катаниях на лодках и других плавсредствах и пр.

Правила поведения на воде

Каждый год в водоемах России находят свою смерть от 10 до 15 тысяч человек! Причем по не зависящим от них причинам тонут, может быть, сотни. Остальные — по собственной глупости, нарушая элементарные правила безопасности. Главное ПРАВИЛО гласит: не зная броду — не суйся в воду!

В городских водоемах, более чем где-либо, опасно купаться в непроверенных местах и особенно прыгать с обрывистых берегов и импровизированных вышек. Кто может поручиться, что водоем, который вы облюбовали для купания, не используется недобросовестными водителями, ленящимися вывозить мусор на дальние свалки, в качестве выгребной ямы, на дне которой может быть все, что угодно.

Прыгнуть сверху в такую воду — все равно, что нырнуть в мусорное ведро: запросто можно напороться на кучу битых кирпичей, вертикально торчащий прут металлической арматуры или запутаться в клубке колючей проволоки, которого еще вчера не было. Что вы говорите? Что два дня назад здесь купались, и ничего?

Так это было два дня назад!

Постоянного рельефа дна в случайных городских водоемах не бывает. Вчерашний обжитой пляж сегодня может представлять смертельную опасность. Собираясь купаться, особенно если среди вас маленькие дети, не поленитесь лишний раз проверить состояние дна. Это обережет вас от многих неприятностей.

Такую чистку небесполезно проводить даже на специально оборудованных пляжах, где проходящая веселая компания в пять минут ради баловства может усеять дно острыми осколками разбитых бутылок и банок.

Теперь о любителях марафонских заплывов. С этого берега — на тот свет.

Крайне опасно переоценивать свои силы. Общеизвестно, что реже всего тонут люди, которые хорошо плавают и которые плохо плавают. Больше всего — пловцы, которые считают, что хорошо плавают. Они чувствуют себя в воде довольно уверенно и из-за этой, не подтвержденной опытом уверенности, и тонут.

Никогда не считайте себя отличным пловцом, и тогда, обещаю, будете плавать до глубокой старости!

Попав в водоворот, не паникуйте — наберите в легкие побольше воздуха, погрузитесь поглубже в воду и, резко выгребая руками и ногами, отплывайте в сторону от воронки. Впрочем, я считаю, что угроза водоворотов сильно преувеличена. И попасть в него — большая удача. В смысле — большая неудача.

Не стоит пытаться переплывать реки, озера и океаны на спор. Вы можете проспорить.

Не купайтесь долго в холодной воде!

Ни в коем случае не оставляйте без присмотра вблизи открытой воды малолетних детей! Они могут утонуть мгновенно! Даже на мелководье будьте с ними всегда рядом!

Если вы не умеете плавать — не следует чрезмерно доверять себя надувным матрасам, автомобильным камерам и прочим подручным плавсредствам. Во первых, в самый неподходящий момент они могут лопнуть. Во вторых, течением и ветром вас может отнести далеко от берега. А в море так очень далеко!

Известен случай, когда уснувшую на надувном матрасе женщину унесло чуть ли не в центр Черного моря. Она умудрилась пересечь государственную границу и больше недели (!) дрейфовала на своем утлом суденышке без воды и пищи, пока ее не подобрали пограничники. Вот вам и матрас!

Теперь несколько правил для любителей гребли на прогулочных лодках:

  • ОПАСНО перегружать лодку сверх установленной нормы.

  • Купаться или нырять с лодки.

  • Пересаживаться или пытаться сидеть на ее борту.

  • Кататься возле шлюзов, плотин, дноуглубительных снарядов, посреди фарватера реки.

  • Останавливать лодку под мостами и около мостов, где фарватер сильно сужается.

Ведь если ваша лодка перевернется и затонет где-нибудь посредине реки, вам придется добираться до берега вплавь! А это уже совсем другие, чем до буйка, расстояния!

В связи с этим, да и просто купаниями в реке, очень советую, прежде чем совершать дальние заплывы, научиться отдыхать на воде.

Лучше всего лежа на спине. Для чего набрать побольше воздуха (при полном вдохе вы почувствуете, как ваше тело всплывает), расправить руки и ноги и, слегка подгребая ими, расслабиться. В таком положении можно находиться на плаву часами. Однажды я для пробы проплавал на спине почти двадцать часов. Конечно, сильно замерз, но не устал!

При сильном волнении, когда вода, перехлестывая через вас, заливает нос и рот, можно использовать менее комфортный способ отдыха — плавание «поплавком». Обычно с этого упражнения начинают обучать плаванию детей в бассейнах.

В этом случае следует вдохнуть побольше воздуха, согнуться в поясе, обхватить руками колени и находиться в таком положении, пока хватит воздуха. До тех пор пока у вас в легких есть воздух — утонуть вы не сможете. Потом надо, быстро подняв голову, набрать новую порцию воздуха. И снова всплыть спиной вверх.

И так, потихоньку помаленьку, чередуя отдых и плавание, добраться до берега. Особенно хорош этот способ в случае, когда у вас свело судорогой ногу и вам надо высвободить руки, чтобы помочь себе. Для того чтобы избежать несчастного случая на воде, НАДО :

  • Пользоваться оборудованными пляжами. И, если их нет, определить постоянное место для купания, проверив его с точки зрения безопасности.

  • Научиться плавать.

  • Перед тем как совершать дальние заплывы, научиться отдыхать на воде, лежа на спине и «поплавком».

НЕЛЬЗЯ :

  • Прыгать с обрывов и случайных вышек, не проверив дно.

  • Заплывать за буйки или пытаться переплывать водоемы.

  • Выплывать на судоходный фарватер.

  • Купаться в нетрезвом виде.

  • Устраивать в воде опасные игры.

  • Долго купаться в холодной воде

  • Далеко отплывать от берега на надувных матрасах и кругах, если вы не умеете плавать.

  • Находясь на лодках, ОПАСНО — пересаживаться, садиться на борта, перегружать лодку сверх установленной нормы, кататься возле шлюзов, плотин, дноуглубительных снарядов, посреди фарватера реки.

Отдельное НЕЛЬЗЯ, касающееся детей :

  • Нельзя оставлять детей без присмотра возле воды.

  • Разрешать купаться в незнакомых местах, тем более прыгать с обрывов.

  • Разрешать далеко заплывать.

  • Заходить в воду без надувных кругов и дальше чем по пояс, если ребенок не умеет плавать.

Оказание помощи при судорогах

Обычно судороги случаются при общем переохлаждении организма и утомлении одних и тех же групп мышц (например, при плавании только брассом). Чаще всего сводит судорогой мышцы ног и пальцев на ногах.

Повышают вероятность возникновения судорог резкие движения, чрезмерное напряжение мышц. Поэтому, находясь долго в воде, старайтесь почаще менять стили плавания и не пытайтесь плавать быстро, чтобы не перегружать мышцы.

При судорогах пальцев руки следует расправить их с помощью другой руки и расслабить мышцы. Некоторые источники рекомендуют быстро и сильно сжать кулак, сделать резкое отбрасывающее движение рукой и разжать кулак.

При судороге ноги необходимо, на мгновенье, погрузившись в воду и распрямив ногу, сильно потянуть на себя ступню за большой палец. Существуют и другие варианты первой «противосудорожной» помощи. Например, несколько раз сильно ущипнуть, укусить или уколоть иглой пораженную мышцу.

Если все вышеописанные способы не помогли, рекомендую вдохнуть побольше воздуха, принять позу «поплавка» и очень спокойно и очень медленно распрямить сведенную ногу руками. Не получилось? Снова наберите воздух и снова… Ведь утонуть в таком положении вы не можете. И, значит, время у вас есть. А вот если паниковать, то эта судорога может утащить вас на дно. При оказании себе самопомощи необходимо избегать резкого напряжения других групп мышц, чтобы уберечься от обширных судорог во всем теле.

При нырянии с вышек и обрывистых берегов, чреватых ударом о дно, и особенно часто при нырянии в нетрезвом виде, люди иногда теряют ориентировку в воде. То есть перестают понимать, где верх, где низ, и, пытаясь спастись, загребают поближе к дну. В этом случае следует на мгновение замереть, чтобы почувствовать движение своего тела — погружение или (если в ваших легких остался воздух) всплытие. Еще проще выпустить изо рта несколько пузырьков воздуха, посмотреть, куда они поднимаются, и последовать за ними.

Помощь утопающему:

При оказании помощи тонущему человеку следует быстро осмотреться в поисках какого-нибудь плавсредства (лодки, водного велосипеда, доски серфинга, автомобильной камеры, надувного матраса). При их отсутствии надо попытаться найти какой-нибудь подходящий плавающий предмет — «изъять» у ближайшего ребенка надувную игрушку, взять мяч, вылить из пластиковой бутылки газировку, прихватить резиновый сапог, который, перевернутый вверх тормашками, прекрасно держится на воде, надуть воздухом два три всунутых друг в друга полиэтиленовых мешка…

Дополнительные объемы воздуха очень желательны, так как утопленник обязательно попытается утащить вас на дно. При отсутствии подходящих плавсредств следует плыть к утопленнику вдвоем — втроем, предварительно скинув обувь и мешающую одежду. Причем плыть быстро, но не спеша, чтобы остались силы для оказания помощи.

Люди, оставшиеся на берегу, должны, не теряя времени, вызвать «Скорую помощь». Если они не додумались до этого сами, прикажите им это сделать.

Если, для того чтобы приблизиться к утопающему, вы используете лодку или он тонет недалеко от берега, для его спасения можно использовать спасательный круг или бросательные концы. В идеале — спасательный конец Александрова, состоящий на вооружении осводовских спасателей. Он состоит из 30 метрового линя (по простому — веревки), заканчивающегося петлей, по сторонам которой закреплены два пенопластовых или деревянных поплавка, а на конце груз массой 250 — 300 г. Обычно это матерчатый мешок, набитый песком или мелкой крошкой пробки. Вы, хорошенько размахнувшись, бросаете груз в сторону пострадавшего, он надевает петлю через голову под руки. После чего его лишь остается отбуксировать к лодке или берегу, грудью или спиной вперед.

При отсутствии промышленных бросательных концов можно использовать любую попавшуюся на глаза веревку, например снятую с якоря у какого-нибудь близкого рыбака. При отсутствии лодки вам придется оказывать помощь, что называется, «в контакте». Для чего, приблизившись к месту аварии на несколько метров, надо в нескольких крепких выражениях объяснить, чтобы утопленник за вас не хватался, а нежно взялся одной рукой за ваше плечо и, активно бултыхая ногами, помог вам плыть.

Если уговоры не помогают, надо применить силу! Подплыть сзади и ухватить тонущего человека за волосы или обхватить левой рукой вокруг шеи, приподнять над водой лицо и тащить на берег. Некоторые памятки разрешают оглушить или слегка придушить утопающего, чтобы он не мешал его спасать. Ну, значит, и оглушайте. Он вам потом за это только спасибо скажет.

Если утопающий успел схватить вас за руки, шею или одежду и потянул на дно, не стесняйтесь, лупите его побольней, чтобы вернуть рассудок, или, лучше, вдохните побольше воздуха и погрузитесь на несколько метров в воду. Инстинкт самосохранения заставит его отпустить вас.

Если вы опоздали, и утопленник пошел ко дну, в первую очередь запомните место, где вы в последний раз видели его голову. Для этого обратите внимание на ориентиры на берегу сзади и спереди себя, И начинайте нырять. Если вода прозрачная — с открытыми глазами. Если мутная — на ощупь, проверяя дно.

После одного двух неудачных нырков прекращать поиски нельзя! Человека можно вернуть к жизни после пятиминутного пребывания в воде. А в холодной воде — и через двадцать тридцать и даже больше минут! Так что ищите.

Сразу, после того как вы вытащили пострадавшего из воды на берег (или даже в лодку), начинайте его оживление. Откройте рот. Если там песок, ил, тина, поверните голову набок и очистите ротовую полость пальцем. Затем перегните пострадавшего через свое колено так, чтобы голова оказалась ниже уровня желудка, и несколько раз сильно надавите сверху, чтобы удалить воду из легких. И продолжайте давить, пока она выходит.

После чего уложите пострадавшего на твердую поверхность, расстегните ему пояс и пуговицы на одежде и начинайте реанимационные мероприятия: искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Продолжать их необходимо до приезда «Скорой помощи». Пусть даже она приедет только через час!

Для помощи тонущему человеку НАДО:

    • Быстро найти лодку или плавучие предметы (доску серфинга, автомобильную камеру, надувной круг, пластиковые бутылки и пр.). В лодку взять веревку.

    • Попросить людей вызвать «Скорую помощь».

    • Без плавсредств подплывать к утопающему вдвоем — втроем.

Крикнуть утопающему, чтобы он не хватался за вас, и, подплыв сзади, обхватить рукой вокруг шеи и плыть с ним к берегу.

  • Если он тянет вас ко дну, оглушить его ударом или нырнуть поглубже, и тогда он отпустит вас. В этом случае утопающего лучше транспортировать, ухватив за волосы.

  • Когда человек утонул раньше, чем вы до него доплыли, следует по координатам на берегу запомнить это место и, ныряя, найти его.

  • Вытащив пострадавшего из воды, необходимо быстро очистить ему ротовую полость, положив животом на колено, выдавать из легких воду и начать реанимационные мероприятия.

ГИБДД напоминает правила использования средств индивидуальной мобильности

К таким средствам относят роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства передвижения.

Важно отметить, что такой транспорт может быть опасным, а именно – развивать значительную скорость, что при ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери управления. При этом у многих пользователей устройств нет защитной экипировки.

С точки зрения Правил дорожного движения, человек, передвигающийся на средствах индивидуальной мобильности, считается пешеходом и должен руководствоваться правилами для пешеходов

Вот эти правила:

1.Передвигаться на средствах индивидуальной мобильности можно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, а также в местах, закрытых для движения транспорта: в парках, скверах, дворах и на специально отведенных для катания площадках.

2.Чтобы перейти дорогу, нужно спешиться, взять устройство в руки и перейти по пешеходному переходу, подчиняясь правилам для пешеходов.

3.Выезжать на средствах индивидуальной мобильности на проезжую часть нельзя.

4.При использовании средств индивидуальной мобильности соблюдайте правила безопасности:

  • используйте защитную экипировку (велошлем, наколенники, налокотники):

  • старайтесь выбирать для катания ровную поверхность;

  • будьте внимательны и осторожны, чтобы не наехать на других людей и не нанести им травмы;

  • соблюдайте безопасную дистанцию до любых объектов или предметов во избежание столкновений и несчастных случаев;

  • сохраняйте безопасную скорость, останавливайтесь плавно и аккуратно;

  • не пользуйтесь во время движения мобильным телефоном, наушниками и другими гаджетами;

  • откажитесь от управления при недостаточной освещенности, в узких пространствах, при больших скоплениях людей, а также в местах, где много помех и препятствий;

  • своевременно заряжайте аккумулятор устройства;

  • носите световозвращающие приспособления, чтобы быть заметным.

Уважаемые родители!

Не зная правил безопасного поведения на улице, дети подвергают свою жизнь и здоровье опасности. При этом, будучи участниками дорожного движения, они должны соблюдать ПДД РФ и ни в коем случае не создавать аварийно опасных ситуаций на дороге!

Помните, что средства индивидуальной мобильности не игрушка! Купив такое устройство ребенку, объясните ему основные правила безопасного поведения во время катания, поскольку неукоснительное их соблюдение – залог сохранения жизни и здоровья ваших детей.

8-800-200-0122 (по Республике Хакасия) Бесплатно. Анонимно. Круглосуточно
Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи несовершеннолетним 8-3902-35-85-52
ГКУЗ РХ Антикризисное отделение психоневрологического диспансера 8-3902-21-56-60
Экстренная психологическая помощь по РХ 8-800-250-44-25
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г. Абакана 8-3902-22-374
ГБУЗ РХ Наркологический кабинет по обслуживанию детского населения 8-3902-357-814
ГКУ РХ «Центр занятости населения г. Абакана» 8-3902-215-070

Круглосуточно 8-3902-236-888

Ауль Ирина Евгеньевна — Уполномоченный по правам ребенка в республике Хакасия 8-3902-248-028

112 – телефон службы спасения

101 – вызов пожарных

102 – вызов полиции

103- вызов скорой медицинской помощи 104- вызов службы газа

СОЗДАЙТЕ БЛАГОПРИЯТНУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ОБСТАНОВКУ, способствующую сотрудничеству. Во время первой встречи конфликтующих сторон, а затем при каждой последующей встрече стоит провести несколько минут в неофициальной беседе. Неплохо организовать чай, совместную трапезу или другое мероприятие.
СТРЕМИТЕСЬ К ЯСНОСТИ ОБЩЕНИЯ. Подготовьте к переговорам необходимую информацию. С самого начала договоритесь о терминологии, чтобы исключить разное понимание одних и тех же слов.
ПРИЗНАЙТЕ НАЛИЧИЕ КОНФЛИКТА. Как ни странно, это бывает труднее всего. Человеческой натуре, к сожалению, свойственна такая черта: мириться с нетерпимым и не признавать очевидного. Вместо того чтобы продолжать «страусиную» политику, заявите открыто и честно о существовании конфликта. Это сразу избавит вас от неправильных рассуждений и откроет путь к переговорам.
ДОГОВОРИТЕСЬ О ПРОЦЕДУРЕ. Если конфликт признан и очевидно, что он не решается «с ходу», то вместо того, чтобы продолжать бесплодные споры, договоритесь, где, когда и как вы начнете совместную работу по его преодолению. Лучше всего заранее оговорить, кто будет принимать участие в обсуждении. Поскольку «дома и стены помогают», хорошо собираться либо в нейтральном месте, либо по очереди у каждой из сторон.
ОПРЕДЕЛИТЕ ГРАНИЦЫ КОНФЛИКТА. Обе стороны должны высказаться: в чем они видят конфликт, как каждая сторона оценивает свой «вклад» в конфликтную ситуацию. Не менее важно выяснить также и то, чего каждая из сторон не видит и не признает. Насколько это возможно, постарайтесь выявить «скрытые интересы», личные амбиции или обиды, которые могут заслонить реальную суть конфликта и помешать его урегулированию. С этой целью сосредоточьтесь на конкретных действиях, требованиях сторон и спорных вопросах.
ИССЛЕДУЙТЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ. Широко известна техника «мозговой атаки»: высказываются любые предложения, которые фиксируются независимо от того, кто их автор. Ни одно из предложений не критикуется. Цель — выработать как можно больше вариантов решения задач. «Дикая» идея после обсуждения может оказаться плодотворной, а может, наоборот, оказаться настолько дикой, что объединит стороны в ее отрицании, т.е. в конечном счете окажется полезной, поскольку поможет взаимопониманию и сближению позиций
ДОБЕЙТЕСЬ СОГЛАШЕНИЯ. На этом этапе нужно обсудить и дать оценку высказанным предложениям, а затем выбрать наиболее приемлемое. Естественно, оно должно учитывать требования обеих сторон, т.е. быть соглашением. Желательно документально зафиксировать обязательства сторон в форме резолюции, протокола или соглашения.
УСТАНОВИТЕ СРОК РЕШЕНИЯ. Если не определить сроки решений, переговоры по конфликту могут тянуться очень долго. Важно, чтобы сроки были согласованы и приняты всеми сторонами.
ВОПЛОЩАЙТЕ ПЛАН В ЖИЗНЬ. Меры по осуществлению решения нужно включить в заключительный документ переговоров. Желательно приступать к мерам по урегулированию конфликта сразу же после заключения соглашения. Отсрочки могут вызвать сомнения и взаимные подозрения сторон

Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми, надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха:
формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
решите проблему свободного времени детей;
помните! Поздним вечером и ночью (с 23.00 до 6.00 часов в летний период) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;
не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;
убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;
плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь — подчас минута может обернуться трагедией;
обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;
взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;
чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
изучите с детьми правила езды на велосипедах.
Огонь – не игрушка!
Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем:

детская шалость с огнем;
непотушенные угли, шлак, зола, костры;
не затушенные окурки, спички;
сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса;
поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.
Дорожно-транспортные происшествия.

Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП — самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час – 15 метров. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом, но при этом следует понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.

Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб. см. с максимальной скоростью не более 50 км/ч) – с 16 лет!

При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.

«Если ребенок поглощен игрой или поставил себе какую-то цель, то вряд ли что-нибудь сможет остановить его. Поэтому необходимо, чтобы Ваш ребенок знал несколько простых правил, чтобы быть осторожным во дворе и на дороге».

• Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

• Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

• Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.

• Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

• Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

• Учите ребенка оценивать скорость и направление движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

• Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

• Составьте для ребенка “Маршрутный лист” от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот маршрут вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

Основные правила безопасного поведения на воде.

Обязательное соблюдение всех правил поведения на воде (в купальный сезон) — залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей!
В разгаре лето, школьные каникулы. Дети отдыхают, играют, купаются, загорают, придумывают различные забавы, находясь на водоемах. Надо помнить, что на воде, как и с огнем, шутки плохи. Но далеко не всегда мы сознаем, сколь опасна водная среда для человека. Поэтому, находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности. Более того, надо быть готовым помочь другому.

Чтобы избежать беды, детям необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде.

• научить плавать
• паника — основная причина трагедий на воде, никогда не поддаваться панике;
• когда ребенок купается, поблизости должны быть люди;
• не заходить на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;
• не ныряй в незнакомых местах;
• не заплывай за буйки;
• нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
• не устраивай в воде игр, связанных с захватами;
• не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
• если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае;
• необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.

Противопожарная безопасность.

Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им об опасности и последствиях пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.

Напоминайте подросткам, особенно девушкам, о необходимости соблюдать следующие правила:

— уходя из дома, всегда сообщать куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;

— сообщать по телефону, когда они возвращаются домой;

— не входить в кабину лифта с незнакомыми мужчинами;

— избегать случайных знакомств, приглашения в незнакомые компании.

Помните:

на Вас лежит ответственность за жизнь и здоровье Ваших детей в период летних каникул;
о недопущении оставления детей без присмотра на воде и вблизи водоемов, а также в иных травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей.
Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим Вас:

строго контролировать свободное время Ваших детей. Не допускать нахождение их без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время с 22.00 до 06.00 часов;
разрешать купание на водоемах только в установленных местах и в вашем присутствии;
когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь – подчас минута может обернуться трагедией;
обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;
взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь;
не позволяйте детям на велосипедах выезжать на проезжую часть дороги;
проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в поездке или во время отдыха на природе;
не разрешайте детям самостоятельно управлять авто- и мототранспортом;
доведите до сведения детей правила пожарной безопасности, поведения в природе (лес, парк, речка) и на улице!
научите оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях!
контролируйте место пребывания детей;
соблюдайте ПДД, правила пожарной безопасности, правила использовании газовых и электроприборов;
особую осторожность проявляйте в лесу в связи с ККГЛ (клещи).

Дорога без опасности

Цель - профилактика подросткового дорожно-транспортного травматизма, пропаганда основ безопасности дорожного движения среди детей старшего школьного возраста.

Задачи:

Развитие дорожной грамотности;

Повышение интереса к изучению Правил дорожного движения;

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

Воспитание ответственности у подростков за свое поведение на дороге.

  • Целью тестирования является выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.
  • Эти мероприятия проводятся на территории всей Российской Федерации одновременно в обозначенный период, протоколу от 24 декабря 2018 года № 39 п.2.7 ГАК
  • Тестирование проводится на регулярной основе 1 раз в год начиная с 7 класса.
  • Тестирование пройдет конфиденциально, но не анонимно, данные будут доступны исключительно психологу, родителям и самому обучающемуся.
  • Родители имеют право находится на тестировании своего ребенка при соблюдении ряда правил.
  • Методика не оценивает детей! При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся.
  • Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.
  • Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости!!! Она выявляет социально-психологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать желание попробовать наркотик.
  • Так как все результаты деперсонифицированы, получить индивидуальные результаты обучающегося из работников и руководства образовательной организации никто не сможет без нарушения законодательства Российской Федерации.
  • С конфиденциальной информацией о ребенке имеет право работать только педагог-психолог образовательной организации, который имеет соответствующее образование.
  • Обнародоваться и обсуждаться будут только усредненные (статистические) результаты и иметь вид статистического отчета по группе или техникуме в целом.
  • У каждого человека есть факторы риска и факторы защиты, которые формируются в процессе взросления, если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому поведению (но еще не является зависимым!).

Тестирование позволяет не только выявить соотношение этих факторов, но и в последствии узнать сильные стороны ребенка, чтобы сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам.

Здоровый образ жизни основные принципы

Правила здорового образа жизни

Мобильное приложение «Госуслуги. Стопкоронавирус» проверит подлинность сертификата, вакцинированного или переболевшего

Минцифры представило надёжный механизм проверки QR-кодов — мобильное приложение «Госуслуги.Стопкоронавирус». С его помощью можно проверять подлинность сертификата, вакцинированного или переболевшего COVID-19.

В России есть два достоверных источника информации о вакцинированных и переболевших, а также о гражданах, прошедших ПЦР-тестирование:

Минздрав России — с помощью его реестра мобильное приложение «Госуслуги.Стопкоронавирус» проверяет данные о пройденной вакцинации или статусе переболевшего.

Роспотребнадзор — здесь хранятся результаты иммунологических исследований (ПЦР-тесты) на COVID-19.

Если приложение обнаружит QR-код, данные о котором отсутствуют в реестрах, оно выдаст ошибку.

Приложение «Госуслуги.Стопкоронавирус» доступно всем пользователям с подтверждённой учётной записью на портале госуслуг.

Больше новостей читайте на портале СтопКоронавирус и будьте здоровы.

Безопасность в сети Интернет

11 ноября ― всероссийский день борьбы с кибербуллингом. Сегодня, когда наша виртуальная жизнь так тесно переплетена с жизнью в офлайне, этой проблеме следует уделить особое внимание. К сожалению, сегодня более половины пользователей интернет-пространства не воспринимают его как комфортную и безопасную среду. Но в наших силах это изменить.

Каждый четвертый пользователь хоть раз в жизни сталкивался с агрессией в сети: угрозами в соцсетях и мессенджерах, оскорбительными сообщениями, распространением компрометирующего контента, рассылкой унизительных видео и тому подобными проявлениями онлайн-травли. Опросы показывают, что мужчины подвергаются ей чуть чаще женщин (28% против 21%). Возраст здесь не играет никакой роли ― жертвой кибербуллинга может стать каждый, разница только в восприятии.

И если взрослому человеку столкнуться с ним просто неприятно, то у несовершеннолетних пользователей Сети это явление обычно вызывает страх.

Ситуация усугубилась во время пандемии коронавируса: закрытие школ и переход на дистанционное образование отметилось ростом насилия и ненависти в Сети. Беспокоит и то, что по данным опросов больше половины подвергшихся травле детей не рассказывают об этом старшим, а справиться с ней самостоятельно им не дает отсутствие опыта. Все это нередко приводит к трагическим последствиям.

Сегодня различные общественные организации при поддержке государства проводят работу со школьниками, их родителями и учителями, чтобы снизить уровень агрессии в Интернете или помочь справиться пострадавшим с ее последствиями. Главная задача специалистов – повысить цифровую грамотность детей и взрослых, чтобы ребенок, столкнувшись с кибербуллингом, знал, как себя вести, а родители понимали, как уберечь его от негативного влияния виртуальной среды.

Приведем несколько рекомендаций, с помощью которых посещение Интернет может стать менее опасным для ваших детей:

  1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет;
  2. Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;
  3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;
  4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;
  5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;
  6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;
  7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;
  8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;

Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Правила работы на компьютере

Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером:

  • сидячее положение в течение длительного времени;
  • воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • перегрузка суставов кистей;
  • стресс при потере информации.

Сидячее положение.
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда головные боли, а также излишняя нагрузка на позвоночникостеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирениюгипертонии и другим заболеваниям сердечно-сосудистой системы.

Электромагнитное излучение.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение.
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

Перегрузка суставов кистей рук.
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации.
Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

Пыль и грязь: аллергия и кишечные инфекции.
Пыли и грязи в компьютере и вокруг него со временем скапливается немало, причем убрать их зачастую бывает весьма сложно. А где грязь, там и всяческие микробы, бактерии и грибки, где пыль, там и пылевые клещи. Все это может спровоцировать самые разные заболевания - от аллергии до "болезней грязных рук".

Компьютер и беременность.
Опасны ли компьютеры для беременных? Безусловно, некоторое негативное влияние на протекание беременности и развитие плода компьютер оказать может, но насколько сильное? Единого мнения на этот счет у врачей еще не сложилось...

Влияние компьютера на психику.
Тема, на наш взгляд, очень дискуссионная. Игромания, интернет-зависимость - насколько серьезны эти проблемы? Как сильно влияет компьютер на психическое здоровье людей? Предлагаем вашему вниманию разные точки зрения на эти вопросы.

Работайте на компьютере и будьте здоровы!

Зачем нужен психолог, кто он такой и когда к нему обращаться?

Среди студентов бытует миф, что «к психологу ходят «психи», «психолог и психиатр - это одно и то же». Это совершенно не так. Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний, он использует преимущественно медикаментозные методы лечения. Психолог — специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни. Он не даст Вам готовый ответ, но подскажет, поможет и будет рядом, когда вам тяжело. Преимущества работы с психологом таковы, что он, обладая специальными знаниями, увидит ситуацию глубже, проведет диагностику и определит, что мешает человеку иметь то, к чему он стремится.

Основное правило работы психолога - это конфиденциальность. Никто не узнает, по какому вопросу вы обратились к психологу, если вы не дадите на это согласие. Задачей психолога образовательного учреждения является нормальное психологическое развитие обучающегося (помимо здоровья нервной системы), спокойная и доброжелательная обстановка.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к психологу:

Трудности в учебе

Трудности в общении с педагогами

Взаимоотношения в группе

Взаимоотношения с родителями

Желание узнать больше о себе, своих индивидуальных особенностях

Подавленное эмоциональное состояние

Различные ссоры и конфликты

Трудные жизненные ситуации

Неуверенность в себе

Более 10 млн. человек узнали об основах безопасности в интернете  благодаря программе кибергигиены.

 

Продолжается обучение цифровой грамотности для россиян. С 2022 горда более 10 млн человек ознакомились с проектами по кибербезопасности благодаря Госуслугам, социальным сетям и рекламным метериалам.

Программа кибергигиены учит взрослых и детей защищать свои данные, безопасно общаться и работать в  нтернете. Она реализуется  совместными усилиями Минцифры, ГК «Солар» и СПбГУТ.

Узнать о кибергигиене можно:

-на портале  «Кибербезопасность – это просто

(https://www.gosuslugi.ru/cibercecuriti) на Госуслугах. Здесь можно познакомиться с важными причинами поведения в интернете, скачать карточки и поделиться ими с близкими, пройти тест на знание киберграмотности. Раздел посетили более 3  млн. пользователей;

-на сайте «КиберЗОЖ» (https://киберзож.рф/) собраны главные полезные привычки для работы в интернете. Здесь вы узнаете . какие пароли лучше не использовать, как определить фишинговое письмо и почему стоит подключить двухфакторную аутентификацию;

-на сайте «Прокачай скилл защиты»  (https://прокачайскиллзащиты.рф/) в игровой форме рассказывают, что такое социальная инженерия, как не подхватить цифровой вирус и какие пароли создавать, чтобы тих не взломали;

-на  сайте «Кибербуллинг» (https://кибер-буллинг.рф/) молодые люди узнают, что делать с агрессией в интернете, как общаться с недоброжелателями и как известные блогеры справляются с неприятными ситуациями в сети;

-на сайте «Выучи свою роль» подробно рассказывают, какие уловки используют телефонные мошенники и как им противостоять. Здесь можно не только узнать, но и потре6нироваться правильно отвечать на такие звонки с помощью чат-бота.

НаименованиеРежим работыОтветственный
Организация просветительской работы для родителей, консультирование по вопросам воспитательной работы и социальной защиты студентовВторник-пятница с 8.30 до 10.30 Каб. 312Заместитель директора по воспитательной работе
Григорьева Наталья Владимировна
Консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации досуга студентов, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (вовлечение в кружки, секции, волонтерскую деятельность) с целью проявления творческих, организаторских способностей и обеспечения занятости в свободное времяПонедельник — пятница
с 8.00 до 16.00

Актовый зал
Педагог-организатор
Луенко Алёна Валерьевна
Консультация по вопросам организации учебной деятельности по адаптированным образовательным программамВторник-пятница с 8.00 до 12.00 Каб. 311 Методист Кочелорова Айгуль Каримжановна
Содействие социальной адаптации студентов, оказание социально-педагогической помощи, консультирование о проведении реабилитационных мероприятийПонедельник-пятница С 8.00 до 16.00 Каб. 312Соц. педагог Ахроменко Светлана Анатольевна
Оказание медицинской помощи, консультирование, информирование о проведении медицинских и реабилитационных мероприятийВторник, пятница с 8.00 до 16.00 (для совершеннолетних)Фельдшер
Оказание медицинской помощи, консультирование, информирование о проведении медицинских и реабилитационных мероприятийПонедельник, среда, четверг
с 08.00 до 16.00
Фельдшер Чуприянова Анжелика Валерьевна
Оказание психолого-педагогической помощи, консультирование обучающихся по вопросам обучения и воспитания; консультирование родителей (или лиц их заменяющих) по вопросам психического и социального благополучия их детей; повышение психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.понедельник-пятница с 8.00-16.00педагог-психолог
Консультирование студентов и педагогов по участию в конкурсах, реализации национальных проектов и участию в реализации грантов.понедельник-пятница с 8.00-17.00Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Починок Илона Александровна

Информационно-методические материалы

Методика своевременного выявления

Правила поведения при терактах

Подросток курит вейп: что делать? Чем опасны вейпы и как говорить об этом с ребёнком?

Что такое вейп?

Есть разные виды электронных сигарет: электронные кальяны, pod-системы, вейп-ручки, вейпы, HQD-системы. Их использование называют «вейпингом».

 

  • Вейпы бывают разных форм и размеров. У большинства есть аккумулятор, нагревательный элемент и резервуар для жидкости. Некоторые из них выглядят как обычные сигареты, сигары или трубки, другие сделаны в форме флешек, ручек ярких цветов и иных предметов повседневного обихода.
  • Электронные сигареты производят аэрозоль при нагревании жидкости, которая обычно содержит ароматизаторы, никотин и другие химические вещества. Они и помогают образовывать аэрозоль. Жидкость называют «электронным соком» или «вейп-жидкостью».

Из чего на самом деле состоит жидкость для вейпа?

Обычно в состав жидкости входят:

  • глицерин;
  • пропиленгликоль (Е1520);
  • ароматические добавки;
  • нитрозамин – органическое вещество, содержащее азот, которое может оказывать токсический эффект и канцерогенное действие;
  • диэтиленгликоль – химическое соединение, которое при попадании в организм поражает почки и печень;
  • формальдегид – ядовитое и высокотоксичное соединение, отравление которым может закончиться летальным исходом;
  • ацетальдегид – канцероген, формирующий привыкание к курению.

 

  • Перед разговором изучите информацию об электронных сигаретах и подготовьте аргументы.
  • Будьте терпеливы, готовым выслушать и построить полноценный диалог.
  • Начните с вопросов.
    Расспросите подростка, как давно он попробовал вейп, как часто курит, в каких ситуациях ему этого хочется. Вам станут понятны причины и мотивы поступка, а школьник поймет, что вы не настроены на нравоучения.
  • Спокойно озвучьте свою позицию, но не старайтесь вызвать у ребенка чувство стыда.

 

  • Фраза «нельзя курить» неубедительна.
    Лучше разобраться, в чем реальный вред новомодной привычки.
  • Не сравнивайте табачные изделия по степени вредности.
    Они все несут риск зависимости, ущерб здоровью и качеству жизни.
  • Избегайте цифр,
    свидетельствующих о том, сколько молодых людей употребляют табачные изделия, и любых упоминаний, что это кто-то считает «крутым».
  • Не используйте упоминание курения в контексте других рискованных форм поведения, которые нравятся молодежи.
    Так, например, фраза «Когда ты куришь, ты играешь в рулетку со своим здоровьем» может вызвать реакцию, противоположную ожидаемой.

 

  • Не лишайте ребенка карманных денег. Это вызовет лишь сопротивление. А смекалка подскажет, как заработать.
  • Отправьтесь в поход или небольшое путешествие, где у школьника просто не будет возможности «парить». Он забудет о вредной «игрушке».
  • Подберите ребенку кружки и секции или поддержите имеющиеся у него увлечения. Уделяйте больше времени семейному досугу.
  • Можно в качестве воспитательной меры найти подростку подработку. Времени курить не будет, а возможность купить что-то полезное на собственные деньги порадует.

Безусловно, с детьми необходимо говорить о том, что курение в любом формате – путь к зависимости и урон здоровью, в том числе интеллекту и качеству дальнейшей жизни, и в вашей семье или школе это недопустимо.

Установлена ответственность за продажу несовершеннолетним электронных сигарет, вейпов, кальянов и другой никотиносодержащей продукции. Ужесточена ответственность за продажу табачной продукции детям.

Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал закон, запрещающий продажу несовершеннолетним и использование в общественных местах электронных сигарет, вейпов, кальянов и другой никотиносодержащей продукции. Таким образом, на всю подобную продукцию и устройства для её употребления теперь распространяются такие же ограничения, как и на обычные сигареты в рамках антитабачного закона.

 

тел. 8-3902-34-25-54

Ф.И.ОДолжность№ Кабинета
1Григорьева Наталья Владимировна Заместитель директора по воспитательной работе № 312
2Левкина Елена Владимировназаведующая библиотекой № 102
3Якунина Галина Федоровназаведующая общежитиемобщежитие
4Луенко Алёна Валерьевнапедагог — организатор актовый зал
5Ахроменко Светлана Анатольевнасоциальный педагог по профилактической работе № 312
6Итпеков Сергей Васильевичпедагог — организатор по ОБЖ№ 315
7Хорошавина Юлия Владиславовнаруководитель физ. воспитания спортивный зал
8Бурнаков Рустам Альбертовичпреподаватель физической культуры спортивный зал
9педагог-психолог№ 103

В техникуме развито студенческое самоуправление

Студенческий совет:

Совет Дела:

Председатель — Самаков Кирилл - КИП.

Зам. Председателя – Шалдыбин Сергей - УМД.

Учебный сектор – Володин Евгений - МЭО, Неверова Дарья - УМД.

Информационный сектор – Елькина Арина - УМД, Веселкова Карина - УМД.

Культурный сектор – Сизина Юлия - УМД, Сагатаев Альмир - МЭО, Белоусов Семён - МЭО, Маклаков Данил - СВК.

Спортивный сектор – Воротников Виктор - СВК.

Патриотический сектор – Акбаш Глеб - МЭО.

С целью формирования и развития активной жизненной позиции студентов в ГБПОУ РХ ТКХиС действует волонтерский отряд «Импульс» и трудовой волонтерский отряд Активно включается в жизнь техникума

План работы совета дела

Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Положение о самостоятельной работе студентов

ПОЛОЖЕНИЕ Об индивидуальном проекте ТКХиС

Положение о разработке основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования

ПОЛОЖЕНИЕ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов

ИНСТРУКЦИЯ по разработке, размещению и проведению уроков с системе дистанционного обучения

ПОЛОЖЕНИЕ О разработке рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебных и производственных практик

ПОЛОЖЕНИЕ Об организации и осущестлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в ГБПОУ РХ ТКХиС

Поделись событием в социальных сетях!